Сегодня в украинский прокат выходит «Терминатор 4: Спасение придет»
Сегодня в украинский прокат выходит «Терминатор 4: Спасение придет», и совершенно точно можно говорить о том, что один из самых ожидаемых блокбастеров этого года о незабвенном кумире многих оправдал надежды почитателей
Перерывы между частями были довольно большими: со времени выхода второго «Терминатора» прошло с немалым 18, а с третьего — уже шесть лет. Новость о подготовке к съемкам нынешней картины не вызвала вдохновения у зрителей, так как самого Арнольда Шварценеггера не предполагалось снимать в новом фильме, да и режиссер, казалось, подобрался не самый знающий. Несмотря на то, что у МакДжи уже был опыт режиссерской работы над двумя частями приключенческого фильма «Ангелы Чарли», все же «Терминатор» имеет свой уникальный стиль, приблизиться к которому удалось только в «Судном дне», который и по сей день остается наиболее зрелищной частью.
Сюжет нового фильма перекликается с предыдущими частями, а разница лишь в том, что сам режиссер пообещал в нем не делать никаких временных скачков — все, что происходит с героями там, происходит в 2018 г. Исполнить главную роль знаменитого Джона Коннора, которому здесь уже лет за тридцать, довелось одному из перспективнейших актеров Голливуда Кристиану Бэйлу. По словам режиссера, актер очень серьезно относится к выбору своих ролей, а значит, его имя в титрах уже гарантирует, что фильм чего-то стоит. Несколько безэмоциональный и где-то апатичный Коннор здесь возглавляет многочисленные армии повстанцев, которые ведут борьбу с электронным мозгом Скайнет. Кажется, что именно герой Бэйла займет достойное место в этом фильме, доказав еще раз харизму и бесстрашие Джона Коннора, однако на его фоне появляется другой характерный персонаж — Маркус Райт, которого сыграл Сэм Уортингтон. Широкоплечий, смелый, очень «человечный», а на самом деле очередная разработка Скайнета — железный робот с человеческим сердцем Маркус, откровенно говоря, вызвал больше эмоций, нежели посмелевший Коннор, который большую часть фильма рассуждает томным голосом по радио, доносящего его речи к повстанцам.
К сожалению, с таким же успехом, как в «Темном рыцаре», где Джокер Хита Леджера затмил знаменитого Бэтмена, так и Маркус вышел на первый план в «Спасении». А бонусом для поклонников Терминатора станет небольшая часть картины, в которой легендарный Шварценеггер все же появляется — не сам, разумеется, а всего лишь его образ, который был нещадно наложен создателями на лицо актера-культуриста. Его модель Т-600 выглядит несколько забавно — под знакомую музыку на экране появляется голый Терминатор, которому Маркус отрывает металлическую башку.
По количеству спецэффектов фильм не уступает предыдущим частям, даже более — потраченные $200 млн. оправдали себя: перед зрителем появляются целые армии сложных механических устройств, взрывы и мощности Скайнета (которые, к слову, можно было сделать и оригинальнее) и новый агрегат вроде усовершенствованного мотоцикла, на котором лихо гоняют терминаторы.
В целом фильм получился впечатляющий, но все же хотелось увидеть больше экшна, реальной борьбы с роботами, которых в этой части тьма-тьмущая, и, возможно, более закрученный сюжет. Но это не конец истории, потому что и здесь Джон Коннор произнес сакраментальную фразу: «Айл би бек».