Многие фанаты FSOL разделили увлечение музыкантов восточными этническими мотивами
В рамках фестиваля «Гогольfest» состоялся 12-часовой синтетический концерт-перфоманс «Украина без саранчи, или Нет бездумной жизненной позиции общества потребления, которая приводит к уничтожению общечеловеческих ценностей и нации как таковой».
Стоит сразу отметить, что билеты на концерт были полностью распроданы еще за два дня до его проведения, поэтому заполненный до отказа павильон «Альта-экспо» и снующая молодежь, выспрашивающая лишний билетик, а также ажиотаж при входе на площадку стали еще одним подтверждением актуальности выбранного организаторами направления феста.
Разогревать публику пришлось группе SunSay, основанной Андреем Запорожцем (экс-вокалист группы 5’nizza). Музыканты представили как свой новый материал, который войдет в альбом (релиз которого запланирован уже на осень этого года), так и хиты 5’nizz’ы. По словам лидера группы, свое звучание они искали полтора года, несколько раз меняли состав участников, и вот наконец получили то, что хотели. Привычный саунд 5’nizz’ы музыканты разбавили драйвовым фанком с ярко выраженной примесью грузинских этномотивов. Клавиши, электрогитара, духовые (кларнет, сопилки-дудочки), бас, на котором играют и смычком, органично вписались в представленный материал. Публика с одинаковым удовольствием хором пела знакомые композиции и танцевала под новые песни. Так что к выходу на сцену Алины Орловой зал оказался более чем подготовлен.
Литовская Тори Эймос или прибалтийский ответ Coco Rosie, именно с их творчеством сравнивают певицу музыкальные критики, в столице выступала уже третий раз, и стоит отметить, что каждый ее концерт собирает все большее количество поклонников. Истерия некоторых особо нежных созданий под сценой также стала уже привычным атрибутом ее выступлений. Поэтому абсолютно неудивительно, что полюбившиеся песни особо яростные фанаты распевали наизусть, не останавливал их и тот факт, что некоторые из них написаны буквально на «птичьем языке». Коротенькие композиции, исполненные Алиной Орловой под аккомпанемент клавишных, аккордеона, скрипки, гитары и ударных, проникали во все клеточки, настраивая публику на трогательную лирическую волну. В итоге этот настрой в пух и прах разнесло взрывоопасное выступление квартета «ДахаБраха».
Выступление «ДахаБрахи» аккумулировало в себе в равной степени как музыкальную часть, так и театр, и всевозможные формы визуального искусства. Пока музыканты заводили публику своими безумными архаическими ритмами и этномелодикой, актеры театра «Дах» совместно с командой виджеев Tenpoint Vj’s обеспечивали мощный психоделический визуальный бэкграунд. Такое сочетание сильной по своей энергетике музыки и проникающего в глубины подсознания перфоманса довело публику до точки кипения, высвобождая сносящий все на своем пути поток энергии. Зрители никак не хотели отпускать музыкантов, оглушительным топотом они провоцировали «ДахаБраху» продолжать выступление, однако после исполнения трех незапланированных композиций, музыканты под бурю аплодисментов все-таки уступили сцену хедлайнерам фестиваля — The Future Sound Of London’s Psychedelic Supergroup: the Amorphous Androgynous.
Ожидание появления хедлайнеров пошло публике только на пользу — зашкаливающий драйв, рискующий разнести павильон на куски, несколько спал, а зрители смогли сохранить оставшиеся силы для встречи англичан. Поклонники творчества The Future Sound Of London (FSOL) с нетерпением ожидали наконец-то услышать вживую революционеров клубной электроники Гарри Кобейна и Брайана Дуганса, пусть даже и с совершенно иной концертной программой. Стоит отметить, что далеко не все фанаты FSOL разделили увлечение музыкантов восточными этническими мотивами и психоделическим роком 1960-1970-х гг. Первые композиции публика восприняла весьма настороженно, едва слышный вялый вокал Алиши Суфит, хипповские аллюзии и электронный почти Pink Floyd с ситаром вызвал неоднозначную реакцию. И только то, что потом шло с пульта и лэптопа безумным драйвом, лишало ощущения реальности. Заводил публику и сам Кобейн, безумно прыгающий у пульта в своем хипповском наряде и поющий юношеским голосом. Психоделическую этноэлектронику Amorphous Androgynous сопровождал характерный видеоряд с бьющими крыльями птицами, индийскими монахами и т.п. А из всего стилистического изобилия, которое предлагали музыканты (электроника, рок, эмбиент, психоделика и world music), наиболее близким украинским поклонникам оказалась все-таки электроника.