Концерт чикагского квартета Райана Коэна можно смело отнести к тем выступлениям, которые ни в коем случае нельзя пропустить
Концерт чикагского квартета Райана Коэна можно смело отнести к тем выступлениям, которые ни в коем случае нельзя пропустить. Джазом такого уровня и столь высокого качества исполнения киевлян приятно впечатляют, мягко говоря, не так уж и часто.
Представляя музыкантов, Алексей Коган отметил: «Каждый раз они играют, как последний раз в жизни». Убедиться в справедливости этого утверждения публика смогла уже через несколько минут. Стоит сразу отметить — несмотря на то, что в нынешнем составе Райан Коэн (рояль), Джоф Брэдфилд (саксофон), Лорин Коэн (контрабас) и Коби Уоткинс (барабаны и перкуссия) выступают уже почти семь лет, свое мастерство и оригинальную манеру исполнения они годами оттачивали, сотрудничая с такими именитыми музыкантами, как Фредди Хаббард, Реджина Картер, Кертис Фуллер, Курт Эллинг, Рэмси Льюис, Сонни Роллинз, Артуро Сандовал и пр.
Киевлян чикагские джазмены приятно впечатляли новой авторской музыкой Райана Коэна, а также своим оригинальным видением джазовых стандартов. После короткого приветствия публики музыканты исполнили композицию Райана Monk around, посвященную известному пианисту и композитору, одному из родоначальников стиля бибоп, Телониусу Монку.
Цельности и сыгранности этих музыкантов многим их коллегам остается только позавидовать, впрочем, как и умению слышать друг друга. Потрясающие яркие, экспрессивные сольные партии каждого из участников квартета, которые при всем при этом не увлекаются настолько, чтобы не предоставить возможности выразиться своим коллегам, и вовремя передают эстафету другому, действительно, захватывали дух. И если в начале выступления импровизации джазменов казались отрепетированными и отточенными до последней ноты, то уже композиция Joshua Майлза Дэвиса в авторской аранжировке лидера квартета стала настоящим разрывом. Публика щедро вознаграждала аплодисментами и одобрительными выкриками каждого из чикагской четверки, искренне теряясь, чьему соло отдать свое предпочтение. Лирическая композиция Song for my grandfather, которая, по словам Райана Коэна была первой вещью, которую он написал, несколько охладила накаляющуюся атмосферу, лишь для того, чтобы довести до точки кипения во время незабываемой интерпретации знакомого всем без исключения «Каравана» (между прочим, даже самым искушенным меломанам пришлось изрядно напрячь слух, прежде чем догадаться, какую именно композицию исполняют джазмены). Оригинальные безумные импровизации и настоящий грув никого не оставили равнодушным. Без выхода на бис публика отказывалась отпускать квартет Райана Коэна со сцены. Однако, удовлетворившись блюзом на прощание, зрители все-таки разошлись по домам, в то время как наши музыканты продолжили обмен опытом с американскими джазовыми послами.
Напомним, что два концерта в столице и серия мастер-классов для наших музыкантов, студентов и школьников стали реальностью благодаря проекту «Дорога ритма», который спонсирует правительство США. Целью проекта является знакомство меломанов по всему миру с творчеством наиболее достойных представителей американской музыки. Квартет Райана Коэна уже второй раз принимает участие в этом проекте, но в Киеве музыканты (за исключением самого Райана) выступали впервые. В рамках этого тура сегодня квартет даст еще один концерт — в Харькове.