Сегодня в широкий прокат выходит политический экшн «Интернешнл» Тома Тыквера
Сегодня в широкий прокат выходит политический экшн «Интернешнл» от автора культового фильма «Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин», «Рай», «Парфюмер: История одного убийцы» немца Тома Тыквера
От любимого миллионами киноманов Тома Тыквера, после его экспериментов со временем и пространством в «Беги, Лола, беги» (принесшим режиссеру в 1998 г. мировую известность) и кристальной визуализации картинки в «Парфюмере» (на экраны вышел в 2006 г.), зритель уже на уровне подсознания ожидает чего-то особенного. Поэтому его новая работа, несмотря даже на то что в итоге она является абсолютно традиционным политическим триллером, вне всякого сомнения вызывает интерес.
В основу сюжета «Интернешнл» (сценарий картины — дебют Эрика Сингера) легла реальная история о финансово-политическом скандале конца 1980-х — начала 1990-х гг. с Международным банком кредита и коммерции. В фильме аналог банка является рассадником мирового зла, который финансирует международный терроризм, мафиозные структуры, продает оружие и устраивает перевороты в третьих странах мира, а также с легкостью разрушает жизни миллионов обывателей. Как раз с этим спрутом зла и доводится бороться по собственному желанию главным героям агенту Интерпола Сэлинджеру (Клайв Оуэн) и его подруге помощнице прокурора Манхэттена Элеонор Уитмен (Наоми Уотс). Существующие в одной системе ценностей, они пытаются вдвоем справиться с олицетворением бед современности, рискуя собственными жизнями. Герои бесстрашно следуют по маршруту денежных потоков из Берлина в Лион, из Лиона в Милан, на итальянские острова, заглянув в Стамбул, и, устроив перестрелку века в музее Гугенхайма в Нью-Йорке, пытаются положить конец финансовой империи.
Зрителям же не стоит ожидать от ленты большего, чем динамики картинки и смены пейзажей. Психологии своих героев режиссер внимания не уделяет, мотивация столь самоотверженной, почти донкихотской борьбы не раскрыта, единственный поворот характера — решение Сэлинджера действовать, как и его противники,— вне закона. Как и в подобном экшене «Квант милосердия», наиболее харизматичные и интересные роли принадлежат не пресным положительным героям, а представителям темного лагеря, в данном конкретном случае бывшему агенту «Штази» в исполнении Армин Мюллер-Шталя.
Стоит также отметить, что в оригинале фильм называется «Интернационал», но местные прокатчики, видимо чтобы избежать негативных ассоциаций у жителей постсоветского пространства, переименовали картину. В интерпретации Тыквера «Интернационал» — это сговор сильных мира сего (начиная от мафии, банков, масштабных корпораций и заканчивая спецслужбами), теневого мирового правительства, которое контролирует все мировые процессы. Правда, с выходом «Интернационала» в прокат Тыквер несколько припозднился: описанная империя зла уже почти рухнула в условиях усугубляющегося экономического кризиса.