Откровенные прикосновения

no image

В арт-центре Павла Гудимова «Я-галерея» открылась выставка новых работ молодого харьковского художника Артема Волокитина

В арт-центре Павла Гудимова «Я-галерея» открылась выставка новых работ молодого харьковского художника Артема Волокитина

Посмотреть проект «Прикосновение» можно, посетив галерею до 2 марта.

Покорение столицы Артем Волокитин начал с участия в Международном открытом конкурсе визуальных искусств «Эйдос 2006/2007». Тогда с живописным проектом «Подростки» автор стал лауреатом первой степени конкурса и получил возможность представить свои работы в Берлине. Не меньший интерес вызвала и его серия «Содержание», представленная в мае прошлого года на «ГогольФесте». Также его проект «Золотое сечение» демонстрировался в Познани (Польша) в рамках программы «Украинская весна». Осенью же Волокитин будет показывать свой новый проект на «Неделе актуального искусства» во Львове и примет участие в нескольких групповых проектах.

«Артем — один из моих самых любимых молодых художников, хотя слово «молодой» после «Прикосновения» отпадает автоматически. Он становится в один ряд с теми авторами, которых всегда интересно смотреть, которые удивляют, остаются непредсказуемыми, но при этом всегда качественными и действительно глубокими,— отметил Павел Гудимов.— Сейчас он находится на подъеме и я всячески его поддерживаю и подогреваю».

Над серией этих живописных работ Волокитин работал больше года. По словам самого автора, на создание 14 откровенных полотен его вдохновили изменения в личной жизни. «У меня появилась семья и дети, и это, наверное, все объясняет,— прокомментировал «і» Волокитин.— Мне хотелось описать то, чем я сейчас живу. «Прикосновение» получилось очень откровенным, некой полу исповедью, и мне хотелось бы, чтобы зрители это почувствовали. Я увлекался некими переживаниями и пытался наиболее точно их сформулировать, трансформировать и передать. Если бы можно было охарактеризовать проект несколькими словами, то они звучали бы так: чувственность, скромность, теплота, камерность и близость».

Столь откровенный рассказ о близости просто невозможно проигнорировать. Прикосновения обнаженных мужчины и женщины, матери и ребенка тонки и эротичны и, несмотря на свою откровенность, не скатываются в неприглядный натурализм. Нетрадиционная форма подрамника (вытянутый овал, круг), растягивает изображение, подобно деформирующему зеркалу или неспокойной воде, дает ощущение прикосновения к чему-то личному и интимному, но в то же время не позволяет вторгнуться в чужое переживание. «Мне было очень интересно поэкспериментировать с формой подрамника,— комментирует автор,— такая форма позволяет одновременно показать то, что мне хотелось, чтобы зритель увидел, и в то же время скрыть слишком интимные подробности».

Живописные работы дополняет фотоколлаж «Морщина», который дает возможность зрителю приблизиться к человеческому телу на неприлично близкое расстояние, при этом не нарушая зону его личного комфорта, но, вполне возможно, травмируя свою.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи