СD
90-е были чрезмерно добры к жанру трип-хоп, появившемуся в английском городе Бристоле и подмявшего под себя радиоволны и музыкальных критиков. Вместе с Massive Attack и певцом Трики группа Portishead взмыла на самом пике популярности стиля, нежданно опередив всех, кто начал ранее.
Сочетание трагизма голоса вокалистки Бет Гиббонс, постоянно находящегося, казалось, в двух шагах от нервного срыва, с тихоходными аранжировками, в которых царила ледяная взвешенность, сработало безотказно. Коллектив, не любящий прессу, наградили Mercury Music Prize, а продажи дисков по обе стороны Атлантического океана, казалось, росли сами по себе. Впрочем, с 1998 г., выпустив две пластинки и концертный альбом, Portishead исчезают с радаров общественности и возвращаются только 10 лет спустя.
Конечно, невероятно, что Third был, вопреки всему, записан. Вернуться в изменившийся до неузнаваемости мир, думается, было сложной задачей для известных интровертов. Настроение в альбоме подобающее — еще более хмурое, с клаустрофобной атмосферой, вывернутой до абсурдных максимумов, с нарочитой беспорядочностью как в архитектуре (некоторые песни буквально обрываются посередине), так и в самих аранжировках (разнузданная ритм-секция, гитары, берущие диковатые аккорды). Но Third завораживает — это, в сущности, психоделический рок, боящийся дневного света, но его микрокосмос столь же безотраден, сколь и прекрасен.