Париж щучьими глазами

no image

Во Французском культурном центре в Киеве открылась экспозиция живописных работ фотохудожницы Катрин ван ден Стин «В свете мира»

Во Французском культурном центре в Киеве открылась экспозиция живописных работ фотохудожницы Катрин ван ден Стин «В свете мира». Познакомиться с оригинальным творчеством француженки можно до 18 марта.

В те времена, когда цветные фото технически сделать было невозможно, фотографы раскрашивали свои снимки цветной тушью и специальными красками для придания им большей живости и убедительности. При этом они проявляли изрядную изобретательность и смекалку. Порой усилиями увлекшихся фотохудожников такие снимки превращались в настоящие цветные художественные миниатюры. Философ и писатель Жан-Поль Сартр писал в своих воспоминаниях, что мать разрисовывала красками его черно-белые фотографические портреты, пытаясь придать образу своего юного сына черты ангелочка. Известно, что маленький Жан-Поль был довольно некрасивым ребенком: мальчик был хоть и голубоглазым, но имел бельмо, а черно-белые тона фотоснимка передавали только негативные черты Жан-Поля, огорчая его мать.

Нечто подобное делает сейчас и Катрин ван ден Стин, преобразовывая черно-белую фотографическую первооснову в цветное живописное произведение. Она показывает, что и угрюмая обыденность способна обладать привлекательными чертами.

Техника художницы весьма оригинальна, но на первый взгляд проста и даже примитивна. На самом деле она столь же оригинальна, как и неожиданна. Поверх сделанного цифровой камерой и увеличенного изображения пейзажа — обычно урбанистического, с человеческими фигурами, деревьями и зданиями — художница постепенно наслаивает масляные краски.

Сначала она снимает объект. В его качестве может быть и чернокожий француз, переходящий дорогу по зебре (напоминает знаменитую обложку альбома Abbey Road группы The Beatles), и шумная толпа на железнодорожном вокзале, и линейные отражения деревьев в пруду. Затем Катрин проецирует изображение на полотно, а уже потом придает этой виртуальной реальности новую ипостась, нанося краски на холст.

Таким нехитрым способом Катрин ван ден Стин выражает и фиксирует свои размышления о взаимоотношениях человека и окружающей среды — как природной, так и созданной искусственно. Художественно-философский стиль, в котором госпожа ван ден Стин создает свои работы, она в унисон некоторым своим критикам назвала фигуративной абстракцией. Однако директор фотослужбы газеты Liberation и основатель парижской галереи VU` Кристиан Кожоль, слегка поправляя художницу, относит ее творчество к поэтическому фигуративу.

«Свет — это самый главный элемент моих полотен. В книге «Бытие» все начинается именно с него. Однако я имею в виду не тот дневной свет, который всем хорошо известен, а совершенно иной свет, который нельзя назвать физическим явлением. Мне также нравится гармоничная игра линий, их переплетение и взаимовлияние. Посмотрите, как строгие жесткие очертания бетонного здания, отражаясь в воде луж, становятся нежными, дрожащими и беспомощными»,— рассказала госпожа ван ден Стин.

А вот искусствовед Алексей Титаренко отметил, что глаза Катрин ван ден Стин похожи на щучьи: зоркие и холодные. «Мы увидим Париж именно такими глазами. Ведь она ходит по рабочим окраинам Парижа, по каким-то промзонам и отстраненно щелкает затвором. Потом так же отстраненно переносит фото на холст, что-то подкрашивает, дописывает, и вот — получите картину жизни»,— говорит господин Титаренко.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи