Медиа Маркет
Медиа Маркет
У режиссеров, так уж случается, бывают любимые актеры. Мартин Скорсезе очень любил снимать Роберта Де Ниро (восемь фильмов вместе), Тим Бертон по-прежнему верен Джонни Деппу (пока шесть).
У Ридли Скотта и Рассела Кроу «Гангстер» — лишь третий выход к зрителю тандемом, но после мощного «Гладиатора» и легковесного «Хорошего года» это пока, без преувеличения, их самая веская работа. Криминальная сага, корнями уходящая в классику жанра лент о мафиози 70-х,— столь же пространная, многослойная, но хваткая, как челюсть бульдога.
По соседству с «Крестным отцом» ей, пожалуй, не встать, но попытка освоить столь высокие кинематографические стандарты, что и говорить, рьяная.
Автор «Чужого», что интересно, берет в оборот не только своего любимчика Кроу, но и фаворита своего младшего брата Тони — Дэнзела Вашингтона. В результате сыгранная, как сборная-чемпион, команда.
Вашингтон играет наркоторговца во взлете и падении. В начале — подъем за счет вьетнамской войны и возможности импортировать героин из Азии в самолетах ВВС, а после продавать его Нью-Йорку дешевле, чем это делают «оборотни в погонах». Дальше — неожиданная находка среди коррумпированных полицейских тех, кому действительно не плевать на улицы (здесь-то и появляется в кадре бывший генерал-гладиатор Максимус). Противостояние напомнит чем-то «Схватку», но неоспоримая весомость действа перевешивает любые ассоциации, приходящие на ум. Мощно.