Moon Records
Moon Records
2007 г. обрадовал многих меломанов тем, что все три самые загадочные, необыкновенные, многоликие и, чего уж там, странные примадонны альтернативной музыки — Бьорк, Тори Амос и Пи Джей Харви — выпустили по новому диску.
Каждая, естественно, так или иначе продолжила удивлять своим следующим творческим шагом. Бьорк вернулась из авангардной абстракции в нечто, по меньшей мере, слушаемое (не без помощи продюсера Тимбалэнда, могущего превратить в золото все, к чему прикасается) и даже хваткое.
Амос записала диск от лица пяти разных придуманных альтер эго, каждому из которых предписывались свои особенности, черты и лирические ходы.
Госпожа Харви, некогда крутившая роман с Ником Кейвом и бывшая обожаемой еще совсем в юном возрасте Куртом Кобейном за свой дебютный диск, переплюнула всех коллег по цеху.
Всегда славясь авторитетом артистки-хамелеона, неизменно меняющей звуковой вектор от диска к диску, на White Chalk певица решила завязать с гитарами и выпуклой угловатостью образа — да сесть за фортепьяно, на котором она едва умела играть.
То, что инструмент был освоен ею за минимальный срок, впечатляет, но, пожалуй, не настолько, как возвысившийся регистр ее голоса. Харви запела выше и проникновеннее, минимализм и академичность аккомпанемента задают настроение светлой (почти задушевной) грусти — что ж, очередной карьерный разворот на 180 градусов, кажется, вновь удался.