Скептики называют амбиент «музыкальными обоями» — бесформенными, монотонными звуковыми ландшафтами
Скептики называют амбиент «музыкальными обоями» — бесформенными, монотонными звуковыми ландшафтами, напрочь лишенными цепкости, а порой даже и какой-либо уловимой мелодии.
Впрочем, только поверхностного знакомства с жанром (возьмите, например, альбомы — Брайана Ино Music For Airports или Chill Out в исполнении The KLF) будет достаточно, чтобы понять главное. Амбиент в своих лучших проявлениях представляет собой композиции атмосферных текстур, которые завораживают, право, не меньше какого-нибудь рока. Немецкий лейбл Kompakt, специализирующийся на «минимал техно», вдруг начал ежегодно выпускать компиляции прозрачных и медитативных вещиц от артистов, числящихся в списке своих контрактных активов. Звуковая формула дисков не сводилась к абстракции. Здесь находились инструментальные чил-аут гимны, и композиции с отчетливо кинематографическими нотками (которые могли бы украсить собой приличный арт-хаус), а также амбиент академический 70-х, когда стиль еще не видоизменило наличие ритма.
Претензия к сборнику лишь одна. Имена Климека, Маркуса Гюнтера и Эндрю Томаса фигурировали и на прежних выпусках серии, а новых лиц здесь могло быть, право, и больше.