100 исследований Пикассо

28 октября 2007, 0:00
no image

В Национальном художественном музее Украины 25 октября, ко дню рождения Пабло Пикассо, открылась выставка, обещающая собирать очереди желающих приобщиться к прекрасному

В Национальном художественном музее Украины 25 октября, ко дню рождения Пабло Пикассо, открылась выставка, обещающая собирать очереди желающих приобщиться к прекрасному. До 16 декабря в залах музея экспонируется серия гравюр «Сюита Воллара» знаменитого испанца.

Серию «Сюита Воллара» художник создавал с 1930 по 1936 г. Все это время Пикассо продолжал сотрудничать с французским арт-дилером Амбруазом Волларом, который еще в 1901 г. организовал первую парижскую выставку испанского художника. Каждую гравюру из будущей «Сюиты» Пикассо менял на живописное полотно из запасов Воллара. За шесть лет испанец создал 97 гравюр и три графических портрета самого Воллара. Однако тот не успел в полной мере насладиться серией: последние листы были отпечатаны в 1939-м, всего за четыре месяца до его смерти. Чтобы почтить память арт-дилера, который вывел в свет многих нынешних классиков, 100 гравюр объединили в одну серию и назвали его именем.

На годы создания «Сюиты Воллара» приходится не только увлечение Пикассо гравюрой — представленные работы демонстрируют, как их автор осваивает разные ее техники (офорт, сухая игла, акватинта), — но и очередная смена творческих периодов испанца. 30-е гг. у Пикассо прошли под знаком неоклассицизма и завершились созданием, пожалуй, самого знаменитого произведения художника — картины «Герника» — в 1937-м. На висящих в стенах музея листах — прорисованные зачастую одним контуром массивные человеческие фигуры, напоминающие античные статуи или изображения с древнегреческих амфор: в тогах или обнаженные мужчины и женщины с лавровыми венками на головах. При этом почти сотня гравюр собрала сквозные темы всего творчества Пикассо. 

Работы висят в той же хронологической последовательности, в которой и создавались, и можно проследить, как внимание автора переключается с отношений между художником и моделью на связь художника с его творением. Затем возникает мифологическая фигура человека-быка Минотавра, отсылающая заодно к другому увлечению Пикассо — сюрреализму, а вслед за тем проявляются всегда интересовавшие испанца темы насилия и сексуальности. При этом в общей манере или в мелких деталях второго плана всплывает кубизм, к рождению которого Пикассо в свое время приложил руку.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи