Обзор CD
Выйдя на пик славы в 1997 г. с альбомом OK Computer, дальше Radiohead от песен об отчуждении и паранойе в современном мире ушли, образно говоря, в открытый космос — к экспериментальной электронике, трансформации рока в какие-то новые звуковые материи, нарочитому переходу от ожиданий слушателя к ловле его врасплох.
С альбомом In Rainbows получился сюрприз, но скорее маркетинговый. Сначала на сайте группы, контракт которой с лейблом EMI недавно закончился, появилось объявление. Дескать, новая работа будет через пару дней распространяться в интернете — платите за нее, сколько хотите. Кто-то заплатил привычные $10-20, кто-то поставил в графе «цена» нули (такое тоже можно было сделать). Неважно — 10 октября миллионы меломанов всего мира одновременно слушали новый альбом группы. Radiohead опять доказали, что они — одно из самых необычных, но востребованных современных культурных явлений. На данный момент они уже собрали около 10 млн. фунтов стерлингов.
Запись же, по обычным меркам коллектива, весьма прямолинейна. Но это неплохо — например, баллады Videotape и Nude бьют в точку красотой и даже тоскливой помпезностью. Когда-то эти качества были фирменным звучанием, в новом же веке этого старательно избегали. Рок с расплывчатым ритмом в Reckoner и Weird Fishes/Arpeggi отличается мелодичной атмосферой, а в Bodysnatchers слышатся отголоски гаражного рока 1970-х гг. Разношерстно, но кажется, Radiohead записали нечто в духе самих себя.