Если есть в кармане пачка сигарет

no image

В украинский прокат вышел фильм «20 сигарет» — российская зарисовка о доблестном работнике рекламы, снятая по одноименной книге-бестселлеру Дмитрия Соболева и Дмитрия Соколова-Митрича

В украинский прокат вышел фильм «20 сигарет» — российская зарисовка о доблестном работнике рекламы, снятая по одноименной книге-бестселлеру Дмитрия Соболева и Дмитрия Соколова-Митрича

С нескрываемыми приветами писателям Фредерику Бегбедеру и Сергею Минаеву режиссер-дебютант Александр Горновский вознамерился рассказать о проблеме выбора и самоидентификации в мире, где душа продается задорого, принципы всегда имеют судьбоносные последствия, а карьеризм и человечность — строго взаимоисключающие понятия.

При этом его фильм, жанр которого определен продюсерами как эксцентричный реализм, оказывается хорош безоговорочно именно на уровне намерения.

Точной или, по меньшей мере, слаженной драмы о копирайтере, которую бы растащили на цитаты, не вышло. В центре повествования — хмурый, но обворожительный, словно вышедший из фильмов Франсуа Озона, рекламщик Андрей.

Он любит поэтические аудиокниги, хотя никогда не признается в своей любви к стихам, он водит недешевый джип и ожидает первенца от супруги, в роддом к которой ему, впрочем, никак не удается доехать. Отработав в уважаемом агентстве семь лет, он, к тому же, так и не научился прогибаться под клиента, из-за чего одним утром оставляет ценную клиентку конторы категорически недовольной. С этих пор день решительно не задастся.

Зажигая одну сигарету за другой, Андрей стоически будет пробираться сквозь цепочку событий, включающую в себя рандеву с навязчивой тещей, секс с дочерью обиженной бизнесвумен, визит в стрип-клуб, ряд угрожающих монологов лысого детины-начальника, ДТП в духе «Перевозчика-2» и в конце концов предательство друга-коллеги.

Вся эта свистопляска на грани увольнения и повышения (этот пикантный нюанс обнаруживается лишь во второй части фильма) периодически беспардонно прерывается рекламными слоганами, псевдофилософскими рассуждениями и диковатыми по части своей уместности аллюзиями то на «300 спартанцев», то на «Широко закрытые глаза».

На пачке, неизменно сопровождающей главного героя, вместо бренда фигурируют уменьшающиеся цифры оставшихся сигарет. Катарсиса не предвидится — когда будет выкурена последняя, победит не зло и даже не бабло, а всего лишь человеческая слабость.

И вроде бы в «20 сигаретах» все ингредиенты, необходимые дляуспеха, есть. И смазливый персонаж (Илья Любимов из поистине народного сериала «Не родись красивой»), могущий стать одним из Героев Своего Времени. И все симптомы «нового московского кино», и, конечно же, авторитет авторов сценария — подумать только, из-под пера Дмитрия Соболева вышел недавно столь обласканный вниманием «Остров»!

Увы, взяв, в общем-то, правильный курс, картина очень быстро теряет ориентиры.

За деревянной невозмутимостью главного героя и полной неразберихой в его мотивации в происходящем ускользает любая эмоциональная связка с образом. Сперва просто непонятно,зачем и почему он делает то, что делает, после — откровенно говоря, как-то уже все равно. «20 сигарет», безусловно, располагают к себе зачином, но в конечном итоге никак не стремятся оправдать кредит доверия — слишком много здесь ненужных эпизодов, слишком аляповато выглядят циничные слоганы-вспышки, слишком уж бездушная кульминация.

Как следствие «20 сигарет» относительно рекламного ремесла выходят сродни тому, чем оказался «Глянец» АндреяКончаловского по отношению к dolce vita,— актуальным и раздутым, но безыскусным фельетоном.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи