В украинский прокат вышел фильм «Поезд на Юму» — старомодный, почти академический вестерн с участием двух актеров-суперзвезд Голливуда
В украинский прокат вышел фильм «Поезд на Юму» — старомодный, почти академический вестерн с участием двух актеров-суперзвезд Голливуда
После неожиданного ареста известного бандита — грозы дилижансов Бена Уэйда его банда намерена вызволить лидера. Погрязший в долгах фермер — ветеран гражданской войны между американскими севером и югом Дэн Эванс соглашается за две сотни долларов (колоссальные для него деньги) с группой отчаянных служителей правосудия тайнодоставить Уэйда в ближайший город с железнодорожной станцией, чтобы отправить арестанта на поезде в тюрьму Юма. По пятам следуют свирепые сообщники Уэйда, подстегиваемые его рьяной правой рукой по имени Чарли, а неугомонный сын Эванса увязывается за процессией. В пути свистят пули, нападают индейцы и постоянно льется чья-то кровь. По мере же продвижения к цели путь к поезду для фермера становится не только и не столько путем решения долговых обязательств, сколько делом чести.
Фильм, каки недавняя картина «12» Никиты Михалкова, снят по мотивам ленты ровно полувековой давности. В оригинале 1957 г. — не ставшем столь известным, как лучшие картины Серджио Леоне и Сэма Пекинпа, хотя и признанном классикой,— зритель наблюдал противостояние бандита Гленна Форда и фермера Вана Хэлфина. В условный, но грамотный ремейк на ранних стадиях производства хотели попасть Том Круз и Эрик Бана («Мюнхен»), но с ними почему-то не сложилось. В результате звезд прошлого века заменяют не менее актуальные тяжеловесы — Рассел Кроу и Кристиан Бейл (снимается сейчас во второй серии франшизы о человеке — летучей мыши). Качественно надежный режиссер второго голливудского эшелона Джеймс Мэнголд, снявший в прошлом «Переступить черту» о певце Джонни Кэше, дирижирует действием в лучших традициях вестерн-канонов. Это придает «Поезду на Юму» излишек кинематографической ностальгии, но конечному результату не откажешь в солидности. Вестерн, простите за каламбур, вновь на коне.
Хотя исчезал ли по-настоящему этот жанр с экранов в последнее время? Многие киноведы и зрители склонны считать фильм Клинта Иствуда «Непрощенный», получивший в 1992 г. четыре Оскара, последним великим вестерном — дескать, все, достойная эпитафия, продолжение бессмысленно. Но устоять перед соблазном эксгумировать романтику и лихость ДикогоЗапада, наверное, невозможно. За реанимацию вестерна после летаргии конца 90-х (провальная безделушка «Дикий, дикий вест» с Уиллом Смитом, конечно, не в счет) взялся не кто иной, как Кевин Костнер. Своим «Открытым простором», появившимся в 2003 г., ему не было суждено повторить ошеломительный успех эпических «Танцев с волками», тем не менее это была весьма крепкая работа, вновь сделавшая вестерн актуальным. Позднее на экраны выйдут уже неовестерны «Однажды в Мексике» (с акцентом на экшн), «Предложение» (на поэтичность и кровавость одновременно) и «Три могилы» (на драматичность с приемами арт-хауса). Дошло до того, что к выходу «Поезда на Юму» в премьерном графике вестернов уже стало тесновато — так, выход картины пришлось перенести на месяц раньше из-за того, что на горизонте маячат конкуренты в лице «Убийства Джесси Джеймса» с Брэдом Питтом и «Старикам тут не место» братьев Коэнов. Как видим, вестерн не только на коне, но и уже несется во весь опор. «Поезд на Юму» сделан в соответствии со всеми канонами вестерна — от стрельбы и погонь до сухой, нарочито ретроградной драматургии, проявляющейся даже в мизансценах. Разве что в отношениях междудвумя главными героями просвечивает ненарочный, но отчетливый гомосексуальный подтекст. Правда, эта некая формульность отнюдь не наскучивает. А самое удивительное, пожалуй, в том, что настоящий бенефис на свой счет может записать не Кроу и не Бейл, а Бен Фостер в роли сорвиголовы Чарли. Выйдя окончательно из подросткового кино, принесшего ему славу, этот актер окончательно заматерел и в «Юме» выглядит ну очень круто.