Романы о гламурной жизни приобретают у постсоветского читателя все большую популярность
Романы о гламурной жизни приобретают у постсоветского читателя все большую популярность
Следом за серией Софии Кинселлы о шопоголике, книгой Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» и детективами Джулии Кеннер fashion-потребительскую тематику подхватывают российские авторы. Алексей Беляков, бывший редактор отдела культуры российского издания Vogue, написал типичный производственный роман, действие которого разворачивается в элитных заведениях современной Москвы. Главные герои «Шарманщика» расположились в офисе ведущего глянцевого журнала страны. За их окнами возвышается Кремль, а столы завалены приглашениями на презентации и подарками от крупнейших представителей fashion-индустрии. В эту обстановку попадает профессиональный неудачник, выпускник сценарного факультета Артем, которого только что бросила его подруга. Он оказывается в должности литературного редактора журнала Charme и довольно быстро входит во вкус, становясь «частью той силы, что вечно ждет бабла». Кстати, роман богат на цитаты и вольные переложения классиков русской литературы. Артем носит Gautier и Kenzo, отдыхает на модных вечеринках и флиртует с гламурными дамочками. Конечно, читать этот роман было бы гораздо интереснее, зная представителей московской богемы лично, ведь у большинства персонажей «Шарманщика» — вполне реальные прототипы.