Завтра в украинский прокат выходит экшен «Война» — продукт кинокомпании Lionsgate, снявшей до этого не только трилогию «Пила», но и ураганный прошлогодний боевик «Адреналин»
Завтра в украинский прокат выходит экшен «Война» — продукт кинокомпании Lionsgate, снявшей до этого не только трилогию «Пила», но и ураганный прошлогодний боевик «Адреналин»
Рекламный ролик нового кино обещал зубодробительное, как в «Адреналине», зрелище, снабженное множеством драк, погонь и прочего динамизма. В конечном итоге сюда из«Адреналина» перекочевал новый Брюс Уиллис — Джейсон Стэтхэм, а компанию в титрах ему составил не кто иной, как Джет Ли, одна из ярчайших азиатских звезд по части восточных единоборств. И тем не менее трейлер фильма все-таки обманул: кино не столь эффектно, как хотелось бы, а концовка неожиданно переворачивает сценарий с ног наголову так, что у всего сюжета ломается позвоночник.
Том (Терри Чен) и Джек (Джейсон Стэтхэм) — агенты ФБР, ведущие ожесточенную борьбу с якудзой. После того, как наемный киллер зверски убивает Тома и всю его семью, Джек клянется отомстить за напарника. Одержимость местью стоит ему семейной идиллии, но такие пустяки, конечно, малозначительны по сравнению с делом чести. И вот через три года, наконец наткнувшись на следы убийцы, наемника по имени Рог (Джет Ли), федерал начинает за ним охоту. Но Рог, работающий на босса китайской триады, не так прост, более того — он замышляет опасную игру, которая может обратить кланы азиатской мафии друг против друга.
Все было бы хорошо, если бы не было слишком обычно. За последние годы Стэтхэм так примелькался на экране в образе брутального мачо, не лишенного толики мрачного обаяния,что уже не может вызывать радость у зрителей одним лишь своим появлением. У Джета Ли, обещавшего недавно завязать с кинокарьерой, но слова почему-то не сдержавшего,шансов на это еще меньше. Посему для того, чтоб их встреча стала чем-то примечательным, фильму полагалось бы несколько приподняться над уровнем обычного лихого боевика, но какая-либо изюминка или по-настоящему выразительные штрихи в «Войне», увы, как раз отсутствуют. Драки в картине ставил хореограф единоборств Кори Юн, работавший в «Матрицах» и «От колыбели до могилы», но его прежняя виртуозность заметна лишь частично, а финальное сражение между героями, которое ожидаешь на протяжении «Войны» с возрастающим нетерпением, оказывается кратким и вялым. Стэтхэм порой переигрывает, а Ли, напротив, как будто устав от всего, играет суховато. Режиссер-дебютант Филип Атвелл, в прошлом снимавший видеоклипы для рэпперов вроде Эминема и 50 Cent, топчется на необязательных диалогах, и одной ногой иногда заступает на территории триллера и детектива в ущерб тому, ради чего на фильм пришел зритель — зрелищности. А под занавес, вероятно в свое оправдание, Атвелл преподносит аудитории сценарный перевертыш, который бы пристыдил самого М. Найта Шьямалана с его «Шестым чувством». Но вместо того, чтобы неожиданно изумить смотрящего, здесь кино, напротив, рассыпается окончательно.
Это не война и даже не схватка. Так, знаете ли, сошлись два бойца, чтоб поглядеть друг другу в очи и узреть в них свое собственное отражение.