Последняя обитель Миллы Йовович

24 сентября 2007, 0:00
no image

В наш прокат вышел блокбастер «Обитель зла-3: Вымирание» — последний из шести триквелов, приготовленных Голливудом в этом году, и новая серия франшизы, поставленной по одноименной компьютерной игре

В наш прокат вышел блокбастер «Обитель зла-3: Вымирание» — последний из шести триквелов, приготовленных Голливудом в этом году, и новая серия франшизы, поставленной по одноименной компьютерной игре

Для постановок такого рода, обычно брезгливо считаемых комбикормом для глаз, трилогия — уже беспрецедентное достижение. Сама обворожительная Анджелина Джоли не смогла сыграть компьютерный персонаж Лару Крофт более, чем в двух фильмах, а картины вроде «Дума» и «Сайлент Хилл» так и остались разовыми опытами кинематографистов по трансформации пиксельного развлечения на большой экран. «Обители зла», очевидно, удалось сыграть на востребованности жанра лихого зомби-хоррора, хотя ни одна из ее серий и не предлагала аудитории чего-то оригинального или  восхитительного. Наша соотечественница Милла Йовович, неизменно играющая в сериале главную роль, благодаря съемкам здесь не только обрела вторую половину в лице Пола Андерсона, режиссера первой части и сценариста последующих, от которого сейчас ждет ребенка. Но и обеспечила себе верный гарант неослабевающего зрительского внимания. Если ее статус знаменитости и секс-символа безусловно неоспорим, то, за вычетом «Обители зла», недавние фильмы с ее участием — вроде «Ультрафиолета» и «Калибра 45» — были, честно, скверными. И не то, чтобы новой картине можно бы было поставить больше, чем хлипкие три балла. Зато выходит она с должной помпой, бесстыдно держится лишь на сексапильности своей звезды и гарантированно соберет умеренную кассу. Чего же боле?

Пять лет назад все начиналось с того, что вирус, превращающий людей в пожирателей плоти, скосил подземную лабораторию, принадлежащую самой крупной и влиятельной корпорации в мире — «Амбрелла». Героиня Йовович по имени Элис работала на объекте в службе безопасности. Из-за инцидента у нее отбило память, и весь первый фильм она вспоминает, что к чему, попутно ища выход из логова зомби, куда ненароком угодила с небольшой опергруппой. Вышла из-под земли, конечно, не только она одна. И вот во второй серии живые мертвецы уже вовсю шалили в вымышленном городе Раккун, изолированном от всего мира, а в финале благополучно уничтоженном той же «Амбреллой». Главное новшество сиквела, однако, заключалось в том, что Элис оказалась носителем пресловутого вируса, который не только не сделал ее зомби, но и, оставляя в здравом уме и трезвой памяти, улучшал боевые способности отважной девушки.

Этот сюжетный вектор — доминирующий в новой серии. Элис окончательно стала боевой машиной, обладающей сверхъестественными талантами — вроде создания защитного поля вокруг себя в огне или блокирования космического спутника, норовящего выключить ее как робота. Вирус распространился по планете, превратив ее в постапокалиптический мир из «Безумного Макса-2». Те, кто не инфицирован, собираются в блуждающие караваны и колесят в поисках пищи и топлива, периодически нарываясь на толпы свирепых мертвяков. Меж тем упрямый доктор Айзекс из «Амбреллы» бесконечно клонирует Элис, чтобы получить контроль над вирусом и очеловечить тех, кто им заражен.

Фильм собран с миру по нитке. Как на ладони цитаты из «Матрицы», «Птиц», «Чужого-4» и картин Джорджа Ромеро. В этом году «28 недель спустя» и «Планета страха» на ту же тему были изящнее и страшнее. В механической, но сексапильной безмозглости Миллы, рубящей сплеча, достаточно задора, чтобы фильм номер четыре являлся, пожалуй, неизбежным.

Таблица 1. "Обитель" как она есть: пятилетка сражения с зомби в цифрах

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи