Завтра в украинский прокат выходит комедия «Чак и Ларри: пожарная свадьба» — про друзей-пожарников, которые вынуждены притворяться гомосексуалистами
Завтра в украинский прокат выходит комедия «Чак и Ларри: пожарная свадьба» — про друзей-пожарников, которые вынуждены притворяться гомосексуалистами.
После заявленной в прокат, но так и не показанной у нас трогательной драмы «Опустевший город» — о человеке, потерявшем семью во время событий 11 сентября,— для известного комика Адама Сэндлера («Певец на свадьбе») настал черед возвращения в более привычное амплуа. «Чак и Ларри: пожарная свадьба», вопреки низким критическим рейтингам, резво стартовал за рубежом, оказался достаточно удачно дублирован на украинский язык (это отрадно после плохой озвучки «Ультиматума Борна»), а его пресс-показ сопровождался неизменным истерическим хохотом. Но хотя не смеяться здесь действительно решительно невозможно, кино кажется излишне сумбурным, трехэтажно надуманным и как-то диковато вывернутым из нарочитой гомофобии начала в не менее вязнущую на зубах политкорректность конца. Впрочем, такая безыскусность компенсируется грубоватыми, но прицельными гэгами переменной удачности — и списать кино как бесцельную трату времени, пожалуй, не позволяет элементарная зрительская удовлетворенность, хотя и стыдливая.
Чак и Ларри — ударные члены пожарной бригады из Бруклина. Чак (Адам Сэндлер) охотно позирует для рекламного календаря, может удовлетворить полдесятка женщин одновременно и если заказывает порнографию по почте, то только крупным оптом. В меру упитанный мужчина в расцвете сил, Ларри, в свою очередь, продолжает оплакивать смерть жены трехгодичной давности и пытается воспитывать двух маленьких детей. После инцидента на службе папаша понимает, что по рассеянности забыл переоформить страховку на детей после кончины супруги, а теперь единственный выход миновать бюрократический конвейер и не утратить имущество после несчастного случая— жениться вновь. Можно фиктивно — например, на Чаке, ведь тот как раз ему обязан недавно спасенной жизнью. Но формальное заключение так называемого домашнего партнерства оказывается недостаточным. Ведь государство подсылает к псевдогеям детектива (Стив Бушеми), который должен удостовериться в том, что союз парочки действительно истинен и нерушим. Теперь Чаку и Ларри придется всерьез изображать любовь, к крепнущему неодобрению коллег и скепсису начальника, а приставленной к ним девушке-адвокату (Джессика Бил) — проникаться симпатией к голубому Чаку. Конечно же, взаимной.
Пожалуй, самое удивительное в «Чаке и Ларри» — это то, что сценарий к нему написал авторский тандем Александра Пейна и Джима Тейлора, в активе которого блистательные, интеллигентные сюжеты «На обочине» и «О Шмидте». В неочевидном для себяпроекте сценаристы на фундаменте крепкого мата, мачизма и сексизма сводят действо к тому, что геи — манерные, смешные, противные и клешированные до невозможности существа, но их, знаете, тоже надо уважать. Это, строго говоря, популистская погоня за зрителем всех мастей (в том числе и голубых), и к финишу понимаешь, что палка здесьперегнута настолько, что мама не горюй.