В помещении киевского музея «Косой капонир» состоялась презентация выставки Олега Пащенко «Красное смещение»
В субботу в помещении киевского музея «Косой капонир» состоялась презентация выставки Олега Пащенко «Красное смещение». Около двадцати работ российского дизайнера, художника и поэта можно будет посмотреть до 24 августа
Олег Пащенко известен как ведущий дизайнер студии Артемия Лебедева, самого известного и успешного коллектива России в области интернет-дизайна. В 2000 г. за персональную web-страницу conclave obscurum он получил престижное международное звание «Macromedia Site Of the Day». Год спустя разработанный Олегом Пащенко сайт Дома моды Кати Леонович вошел в шортлист Flash Film Festival Amsterdam в номинации Original Sound, а сам он удостоился звания «Человек года» по версии «Рамблер» в номинации «Дизайн». В том же 2001 г. Олег Пащенко стал обладателем «бронзового льва» на международном фестивале рекламы «Каннские львы» в номинации Cyber Lions. Наибольшую известность Олегу Пащенко принесли его работы во flash-анимации: в русскоязычном интернете он широко известен под псевдонимом Cmart. С ростом популярности российского дизайнера в Сети все больший интерес у поклонников стали вызывать его литературные и художественные работы. В Киев творчество Олега Пащенко попадает уже во второй раз — в ноябре прошлого года он представлял в Киеве проект «Боевые лебеди».
На этот раз сам художник не смог попасть на открытие выставки. Вместо него на презентации выступили его земляки-музыканты. Московские коллективы Reutoff и Sal Solaris около трех часов развлекали публику композициями направления dark ambient, сопровождая свое выступление специально подобранным видеорядом: на экран проецировались афиши, картины, плакаты и даже почтовые открытки разных времен. Индустриальная музыка выгодно оттеняла сюрреалистические работы Олега Пащенко, которые органично смотрелись в помещении Косого капонира, пожалуй, наиболее мрачной и жестокой тюрьмы в истории Киева. Мраком и жестокостью окружающей реальности веет и от самих картин: мотивы зимы, ночи, кровавый фон, печально-бесстрастные уродцы создают атмосферу, в сравнении с которой полотна Френсиса Бекона, без влияния которого явно не обошлось, покажутся восторженным гимном всему живому.
Сам художник так определил тематику своей выставки: «Обыкновенно подавляющее большинство дней своей жизни человек сидит на одном месте, образуя с гигантским телом своего материка и со своим клочком отчизны некую симбиотическую систему. Но однажды под действием некоей нечеловеческой силы, или вследствие какой-либо дисфункции родины, обыкновенно подавленного человека срывает с участка, где он был укоренён, и переносит на новое место на теле страны». Возможно, в устах профессионального дизайнера, входящего в арт-среду, это звучит излишне претенциозно.
Тем более что в каждой картине невооруженным глазом просматривается рука иллюстратора, но не живописца. Да и с технологической точки зрения это не вполне картины — работы Олега Пащенко сделаны при помощи компьютерной графики и затем перенесены на шелк. Но на удовольствие от просмотра это никак не повлияет.