Шпионский триллер «Измена», вышедший в украинский прокат, не только не рекламировался, но и вообще был вставлен в прокатный график неожиданно. Такая бесцеремонность с картиной не вполне оправдана
Шпионский триллер «Измена», вышедший в украинский прокат, не только не рекламировался, но и вообще был вставлен в прокатный график неожиданно.
Такая бесцеремонность с картиной не вполне оправдана. Серьезная, размеренная, по-хорошему мужская история о раскрытии одного из самых громких шпионов в истории США, может, и не принесетзолотые горы в бокс-офисе, но посмотреть ее определенно стоит ради сильной, блистательной игры актера Криса Купера. Может, этот американец с грубоватой, но подкупающей внешностью и не повторит успех 2002 г., когда он получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но номинация вполне вероятна.
Молодой парень Эрик — его играет Райан Филипп, более известный не столько своими ролями в «Столкновении» и «Флагах наших отцов», сколько статусом супруга Риз Уизерспун — мечтает стать агентом ФБР, но пока ему приходится выполнять лишь мелочную работу вроде слежки и фотографирования. Но вот первое, по-настоящему серьезное дело, которое должно испытать потенциального новобранца на прочность. Ему поручают втереться в доверие к старожилу бюро, агенту Хэнссену (собственно Крис Купер), который якобы сексуальный извращенец, но на самом деле тот давно сдает огромный массив секретной информации русским спецслужбам. Миссия усложняется тем, что Эрик проникается уважением к Хэнссену, семьянину, который ходит каждое воскресенье в церковь, староверу, не любящему гомосексуалистов и женщин в брюках — и вообще, славному малому старой закалки. Но доказательства неопровержимы — над делом доносчика давно работают пять десятков работников бюро, о кровавом следе, тянущемся со сдачей им информаторов, ходят легенды, а ко всему вдобавок любительские порно-кассеты с женой Хэнссена действительно существуют. Эрик оказывается в эпицентре самого грандиозного разоблачительного дела страны, в котором вынужден врать и ни о чем неподозревающей супруге, и тому, кого должен неизбежно сдать, и самому себе.
«Измена» не блещет динамизмом, здесь нет спецэффектов, оправдывающих весьма приличный бюджет, сюжетный зачин, пожалуй, слишком позаимствован из «Рекрута» с Аль Пачино, а женской аудитории и вовсе здесь делатьнечего — моя спутница на сеансе, к примеру, все действо томилась от нескрываемой скуки. Вместе с тем, это все же достаточно крепкое добавление к специфическому, но имеющему свою стабильную аудиторию жанру об истинной, неприукрашенной агентами с двумя нолями работе спецслужб. Роберт де Ниро своим «Ложным искушением» едва не отбил желание у зрителя всерьез воспринимать ЦРУ и ФБР, но «Измена» отчасти реабилитирует такое кино.