Недавно открывшаяся в Киеве White Gallery сходу заявила о себе, как об одной из самых мощных выставочных площадок столицы в сфере современного искусства, не претендующего на звание contemporary
Недавно открывшаяся в Киеве White Gallery сходу заявила о себе, как об одной из самых мощных выставочных площадок столицы в сфере современного искусства, не претендующего на звание contemporary. Новая экспозиция, объединившая живопись Матвея Вайсберга и скульптуры Светланы Карунской, лишь подтверждает этот статус галереи
В небольшом зале, разместившемся в типичном для Андреевского спуска полуподвале и бывшем раньше, скорее всего, художественной мастерской, на одной стене двумя плотными рядами разместились полотна Матвея Вайсберга. Художник продолжает тему, начатую им более полугода назад: картины из серии «Сцены из Танаха» уже выставлялись в другой киевской галерее. Однако новая экспозиция — не повторение, а продолжение перепевов гравюр немецкого живописца и графика начала XVI века Ганса Гольбейна-младшего на сюжеты из Ветхого Завета. Матвей Вайсберг вновь с помощью живописи имитирует технику гравюры: фигуры на картинах прорисованы лаконичным, но при этом рельефным контуром.Однако учитывая, что в отличие от немца наш современник — приверженец нефигуратива больше, чем конкретики, контуры эти скорее напоминают намеки. И если сам художник, по словам куратора галереи Алексея Титаренко, в этой ветхозаветной среде живет, курсируя между Киевом и Иерусалимом, то зрителю придется изрядно напрячься, чтобыразгадать его намеки, поскольку ни одно из полотен не имеет названия. Впрочем, чтобы получить удовольствие от живописи Вайсберга, совершенно необязательно понимать ее буквальный смысл — достаточно просто ее видеть.
Небольшие скульптуры Светланы Карунской, размещенные вдоль противоположной стены галереи, к библейским сюжетам не отсылают и вообще никак не связаны с картинами. Единственное, что объединяет живопись на темы Ветхого Завета Вайсберга с кажущимися очень хрупкими бронзовымифигурками Карунской — общий настрой. Оба художника относятся к своему занятию с немодной сегодня серьезностью и не боятся создавать произведения, лишенные самоиронии и откровенного цинизма, которые характерны для contemporary art.
Коллекционеров порадует то, что цены на работы Матвея Вайсберга и Светланы Карунской в два-три раза ниже, чем у художников, работающих в стиле contemporary art. Небольшие полотна Вайсберга стоят в White Gallery около $2 тыс., скульптуры Карунской — около $1500. А надо ли радоваться тому, что искренность художника пока дешевле его самоиздевки и стеба, пусть решит каждый для себя.
Выставка продлится до 23 августа.
Юлия Куприна