Фильмография американского режиссера Стивена Содерберга до сих пор вмещала в себя несколько различных подходов к кинематографу.
Содерберг может неустанно развлекать зрителя, как показывают бесконечные, но не лишенные очарования «Друзья Оушена». Он также может убедительно говорить о серьезном, как в «Трафике» и «Эрин Брокович», а может и вовсе экспериментировать без видимой оглядки на аудиторию, как в «Кафке».
В «Хорошем немце» — экранизации романа Джозефа Кэнона — режиссер, как ни странно, умудряется соединить все три свои ипостаси. Фильм стилизован под 40-е (в частности, под классическую «Касабланку») технически и визуально, повествует о любви, интриге, предательстве и поисках правды в послевоенном Берлине, в ролях здесь снялись Джордж Клуни и Тоби Магуайер.
Выходит эдакая строгая псевдоклассика для широкого зрителя — до премьеры «Хорошему немцу» даже пророчили номинации на «Оскар». Впрочем, до этого, увы, не дошло. Подделка под старину здесь, конечно, изумительная — крупные планы лиц с тенями, старомодные проекции на заднем фоне, нуар-атмосфера и даже хроника тех времен, вставленная в действо. Но фильму далеко до имитируемых эверестов золотого века Голливуда из-за эмоциональной холодности и слишком требовательного к вниманию сценария. Да, красиво, да, грамотно, но запутанность и построенность на стиле скорее, чем на содержании, не дают переживать по-настоящему.Фильмография американского режиссера Стивена Содерберга до сих пор вмещала в себя несколько различных подходов к кинематографу. Содерберг может неустанно развлекать зрителя, как показывают бесконечные, но не лишенные очарования «Друзья Оушена». Он также может убедительно говорить о серьезном, как в «Трафике» и «Эрин Брокович», а может и вовсе экспериментировать без видимой оглядки на аудиторию, как в «Кафке».
В «Хорошем немце» — экранизации романа Джозефа Кэнона — режиссер, как ни странно, умудряется соединить все три свои ипостаси. Фильм стилизован под 40-е (в частности, под классическую «Касабланку») технически и визуально, повествует о любви, интриге, предательстве и поисках правды в послевоенном Берлине, в ролях здесь снялись Джордж Клуни и Тоби Магуайер.
Выходит эдакая строгая псевдоклассика для широкого зрителя — до премьеры «Хорошему немцу» даже пророчили номинации на «Оскар». Впрочем, до этого, увы, не дошло. Подделка под старину здесь, конечно, изумительная — крупные планы лиц с тенями, старомодные проекции на заднем фоне, нуар-атмосфера и даже хроника тех времен, вставленная в действо. Но фильму далеко до имитируемых эверестов золотого века Голливуда из-за эмоциональной холодности и слишком требовательного к вниманию сценария. Да, красиво, да, грамотно, но запутанность и построенность на стиле скорее, чем на содержании, не дают переживать по-настоящему.