В галерее «Мистецький арсенал» открылась выставка «Моржи», которая продлится до 1 августа. Автор — участница основного состава художественного объединения Р. Э. П.Леся Хоменко.
Представляя очередную серию работ цикла «Великаны», юная художница настойчиво предлагает зрителям сменить гнев на нежность в оценке окружающей их действительности. Начинает Леся, естественно, с себя: живописное изображение пожилых дядечек и тетечек, чьи далекие от совершенства формы обтянуты цветастыми купальниками и ностальгическими сатиновыми трусами, иначе, как признанием в любви, не назовешь.
Казалось бы, что, кроме желания покрутить пальцем у виска, может вызвать вид пенсионеров, проводящих время зимнего досуга в прорубях Гидропарка? Все зависит от того, кто смотрит. У Леси, например, такая картина вызвала желание взяться за кисть и запечатлеть моржей на больших двухметровых холстах. Благодаря чему молодой задор на лицах без возраста и монументальные торсы, изображенные в ракурсе съемка снизу, увековечены в истории отечественной живописи.
Выбирая письмо маслом как способ самовыражения, Леся убивает сразу нескольких зайцев. Во-первых, желание работать с цветом выгодно отличает девушку от большинства коллег по рэповскому цеху, которые предпочитают выставлять самих себя в своих же революционно-концептуальных акциях. Во-вторых, мода на фигуративную живопись уверенно возвращается, так что Леся, что называется, в струе. В-третьих, «Великаны» — до боли знакомые и родные персонажи, которых хочется разместить где-нибудь на даче как напоминание о безвозвратно исчезающей даже из области искусства эпохе социалистического реализма.
Коммерческую ценность «Моржей» пока что оценить трудно, ее выявят время и спрос. Художественная значимость этих работ несомненна. Искусствовед и председатель экспертного совета Ассоциации артгалерей Украины Алексей Титаренко верит в большое будущее живописи «молодых, таких как Леся, для которых родимые пятна советских времен служат источником вдохновения и помогают выразить иронию и боль, смешанные с любовью».