По сути, цеховики взялись за новое для себя направление — художественную керамику. Впрочем, представленные в стенах галереи объекты декоративно-прикладного искусства авторства Виктора Мельничука из Луцка и Беаты Корн из Ужгорода, нынешних львовян, выполнены в духе contemporary art, поэтому этот проект вполне вписывается в выставочную стратегию галереи.
Экспозиция вышла довольно разноплановая. Тут есть концептуальные вещи вроде многослойной инсталляции «Сон»: на горизонтальное изображение человека наложен контур робота, а над всем этим парят ромашки и душа спящего в виде ангелочка. Или «Автопортрета», состоящего из портрета господина Мельничука и объекта, присоединенного ко рту художника, который, видимо, символизирует главную мысль, которую автор хотел донести до зрителя. Чтобы прочитать послание художника, нужно зайти внутрь шара, отдаленно напоминающего комиксный пузырь для реплик персонажей.
Есть в экспозиции коллажные работы, в которых лепные элементы сочетаются с живописными, и те, что сложены из керамических деталей, как паззлы. Они висят на стенах и призывают зрителя иронизировать над современным обществом: «Потребитель» изображен с бутылкой кока-колы и перед телевизором, а почти карикатурный «Кинг-конг» кричит: «Барби!» Однако самая интересная часть экспозиции — это функциональные объекты. Напольные часы «На слоне»: на голове слона стоит человечек, на животе которого тикают стрелки. Цветочный горшок «Будда-3»: у сидящей в узнаваемой позе фигурки вместо головы — цветок; множество забавных светильников — задиристые «Малыши» со злобно-веселыми ухмылками и бешеными глазами, чудаковатые «Чупа-чупсы в вышиванках». За эти и другие остроумные авторские находки — а их на выставке предостаточно — можно простить и некоторую концептуальную стереотипность (если любовь — то красное сердечко, если потребление — то непременно кока-кола и ТВ). Эти элементы, ставшие хорошим тоном для проектов актуального или претендующего на звание такового искусства, чаще утомляют, чем являются необходимостью. А на таких выставках, как «Фиксация» в «Цехе», правильнее будет не заморачиваться по поводу концепций, а фотографироваться, взяв за руки керамического снеговика, что и делали некоторые посетители.
Большинство представленных объектов предназначено для интерактива, они должны стоять не в музейных залах, а обитать в жилых интерьерах. Тем более что удовольствие видеть стеклянную муху в качестве собственной люстры или керамического инопланетянина в качестве настольной лампы вполне осуществимо. Работы Виктора Мельничука и Беаты Корн продаются за $250-1000 и вряд ли надолго задержатся в галерее.