Рисунки Пикассо стали фоном для других картин

5 июня 2007, 15:08
no image

Название персональной выставки художницы как нельзя лучше описывает настроение представленных работ. Все картины написаны очень сдержанно — дает о себе знать графическое прошлое. Галина Григорьева еще 50 лет назад начинала с детской книжной графики. Лаконизм цвета и рисунка, характерные для графики, художница перенесла и в живопись. Ее работы выполнены преимущественно в серо-коричневых приглушенных тонах с редкими вкраплениями цвета и филигранной прорисовкой контуров. Однако и в этом цветовом лаконизме Григорьевой удается продемонстрировать мастерство живописца — сказывается трепетное отношение к классическому искусству, доставшееся художнице от отца, Сергея Григорьева, мэтра советского искусства.


Уважение к классикам можно увидеть не только в живописной манере художницы, отсылающей то к мозаикам Софии Киевской, то к монументальному византинизму бойчукистов — представителей украинского авангарда начала ХХ века. Галина Григорьева напоминает о своих авторитетах в искусстве и гораздо более буквально — в некоторых ее натюрмортах фоном служат то рисунок Пикассо, то полотно Пуссена, то японские гравюры. Сюжеты других картин будто позаимствованы у классицистов начала XIX века — идиллические строгие пейзажи, похожие на античные статуи купальщицы. Но в сочетании с импрессионистичной манерой, когда человеческие фигуры, деревья, отбрасываемые ими тени сливаются в причудливый узор, классические темы служат у госпожи Григорьевой материалом для размышления об иллюзорности реальности.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи