Пять лет назад сага об истреблении Лондона вирусом, который превращает людей в кровожадных зомби, началась в картине британца Дэнни Бойла (автор «На игле») под названием «28 дней спустя». В сиквеле при неизменной и чрезвычайной серьезности действа всего становится больше — и ужаса, и размаха, и подтекста, который легко читается между строк. Если картина и не лучше первой части (учитывая весь арсенал ее достоинств, это было бы совершенно невероятно), то уж точно достойный преемник эстафеты. Те, кто ждал «28 недель спустя» долгие годы, не будут разочарованы. Те, кто придет на картину без предварительного знакомства с предшественником, будут приятно удивлены и наверняка захотят впоследствии восполнить этот пробел.
Итак, прошло ровно 28 недель после того, как вирус из секретных лабораторий Британии вырвался наружу и превратил большую часть населения в безумных охотников за людской плотью. С тех пор зомби вроде бы вымерли — часть умерла от голода, другая была уничтожена. В почти вымерший Лондон прибыл американский контингент войск, который начал заниматься реконструкцией города, начав с одного отдельно взятого и хорошо огороженного района. Здесь сконцентрированы выжившие во время эпидемии, сюда же возвращаются те, кому посчастливилось пережить ее за рубежом.
Среди них — двое детей, встретившихся после продолжительного расставания со своим отцом. Тот во время бесчинств, повсеместно творимых инфицированными монстрами, прятался в провинциальном коттедже с женой. Но это удавалось лишь до поры до времени, а в момент атаки зомби папаша трусливо сбежал, оставив супругу на растерзание тварям. Однако, как оказалось, женщина выжила, несмотря на укусы зомби. Ее неожиданное прибытие в зону карантина станет роковым не только для родственников, но и для всех, находящихся там. Рецидив эпидемии будет
еще более жутким, нежели то, что было раньше.
История продолжается уже без Бойла в режиссерском кресле. На сей раз он выступает лишь в роли исполнительного продюсера, подобрав для проекта испанского режиссера Хуана Карлоса Фреснадилло. Опыт испанца невелик, но тем не менее впечатляет: одного его триллера «Интакто» (о людях, использующих везение как разменную монету) было достаточно, чтобы именно ему предложили снять «28 недель спустя». К тому же, по словам Дэнни Бойла, для новой картины нужен был кто-нибудь родом не из Великобритании — дабы представить Лондон по-новому, под оригинальным углом, уловимым разве что человеком извне. Нет здесь и красавчика-актера Киллиана Мерфи, которому первая серия в свое время принесла популярность. Связь между фильмами, таким образом,— лишь в вирусе и его непосредственных последствиях, которым и там, и здесь противостоят люди. Впрочем, этого оказывается достаточно, особенно учитывая недюжинную компетентность Фреснадилло в повествовании новой главы хоррор-эпопеи.
Его фильм бесспорно хорош — как для сиквела, так и для автономного кино. Здесь больше захватывающих дух лондонских панорам, здесь наконец-то есть то, что в предыдущей серии было лишь на словах, а именно — жутчайшая демонстрация массовой паники и гораздо больше размашистого экшена. В конце концов, здесь есть совершенно невероятная сцена пострига голов зомби вертолетными лопастями, которую, право, нужно увидеть, чтобы в это поверить. Да, зачин с американской армией — это, что называется, аллегорический современный Ирак с его непрекращающимися жертвами. Социальный комментарий был, пожалуй, самым весомым козырем первой серии — разыгрывается он и во второй.
А меж тем Дэнни Бойл уже заявил, что со временем будет снята и третья часть, которая, вероятнее всего, будет называться «28 месяцев спустя». Трилогия замкнется фильмом, действие которого будет происходить уже во Франции. При просмотре этой картины вы поймете, почему место действия изменится. Учитывая солидность первых двух лент, эта перспектива должна внушать только оптимизм.