Хотя по зачину фильм в первую очередь похож на куда более одиозный хит проката — «Шоу Трумэна» с Джимом Керри. «Персонаж» и «Шоу…» роднит еще и тот факт, что исполнители главных ролей в них, будучи популярными комиками, попробовали себя в непривычных, серьезных амплуа. Дастин Хоффман, Эмма Томпсон и Мэгги Гилленхаал ассистируют на вторых ролях истории про превращение одинокого мужчины в героя литературного шедевра — с печальным концом.
Главный герой «Персонажа» — аудитор, ведущий однообразную, доведенную до рутинного механизма жизнь наедине с самим собой. Но однажды он слышит в своей голове женский голос, который начинает комментировать каждое его движение. Что это — шизофреническое помешательство или же симптомы какого-то доселе неизвестного налоговику предназначения? Окажется, что он — лишь персонаж книги, которую в настоящий момент пишет известная писательница. И, что самое удивительное, ему неизбежно предстоит умереть, едва в его жизнь ворвутся любовь, радость и смысл.
Поскольку картина будет продаваться прежде всего за счет Фаррелла, стоит сказать пару слов о его трансформации из комика в героя «Персонажа». В последнее время актера все чаще сравнивали со Стивом Мартином — и это, как ни странно, не было комплиментом. Как и Мартин до него, Фаррелл мог быть феерически, уморительно смешон в таких фильмах, как «Телеведущий» и «Незваные гости», но неизменно компенсировал такой успех менее удачными, хотя и неизменно кассовыми, работами в жанре относительно безобидного юмора. К счастью, сейчас уже можно констатировать возвращение в форму некогда самой перспективной звезды американской комедии. Во-первых, Фаррелл снялся в издевательски глупой ленте о фигурном катании «Лезвия славы», которая скоро появится на экранах Украины, вызвавшей единогласное одобрение как критиков, так и зрителей. Во-вторых, его роль в «Персонаже» приоткрывает те грани актерского таланта, о которых многие и не догадывались. И если это и не стопроцентный бенефис, каким было, к примеру, появление в «Маленькой Мисс счастье» коллеги Фаррелла по «Телеведущему» — Стива Карелла, то уж точно крепкий перформанс, что заставит зрительские брови поневоле приподняться.
Но вместе с этим «Персонаж», пожалуй, не превосходит высоты интеллектуального юмора, покоренные некогда, скажем, Чарли Кауфманом и Вуди Алленом, взамен располагаясь скорее в долгой тени их эверестов. В картине того же Аллена «Пули над Бродвеем» одно из действующих лиц спрашивает: что бы вы спасли из горящего здания — случайного незнакомца или последнюю в мире оставшуюся копию произведений Шекспира? «Персонаж» задает где-то аналогичный вопрос. Стоит ли написание выдающегося литературного труда малопримечательной жизни налогового инспектора? Но Аллен лишь вопрошал — в то время как «Персонаж» считает должным извернуться и ответить. Но фильм, увы, упускает из виду, что ни один ответ по определению не будет столь же занимательным, как изначальный вопрос.
Неизвестное предназначение налоговика
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости