В ЦКИ Национального авиационного университета музыканты захватили с собой подзабытую, но, как оказалось, не иссякшую группу «Лакмус», а также весь свой арсенал хитов, который с годами не утрачивает мощности. Впрочем, стены небольшого киевского зала (предназначенные обычно для «тяжелых» команд) были явно тесными для коллектива. Но тут, пожалуй, к месту судить о «падении акций» некогда стадионной группы. Если тот же «Сплин» (с которым «Би-2» в свое время вместе колесили по внушительным сценам) продолжает собирать в столице Украины Дворец спорта, авторам «Полковнику никто не пишет» приходится палить из своей до сих пор внушительной репертуарной пушки по таким скромным мишеням, как ЦКИ НАУ.
В этой реалии есть, конечно, глубинный диссонанс. Музыка «Би-2» пишется с прицелом на простор, на — если хотите — масштаб. И будучи «упакованной» в едва ли не камерное помещение (к тому же, сидячее), чувствует себя не самым лучшим образом. Однако концерт без оглядки на дислокацию проходит традиционно для «Би-2» профессионально, и публика в целом остается весьма довольной.
«Би-2» и сами рады приезду в Киев после годичного отсутствия. Лева и Шура перед выступлением пытаются оправдать выбор зала («Дело в том что наш продюсер в свое время заканчивал НАУ»,— сообщили музыканты «i»), удивляются продолжающемуся в Украине революционному накалу и признаются в любви к нашей группе Esthetic Education. «Мы с Луи Франком должны записать англоязычную версию нашей песни «Радиовьетнам»,— говорит Лева.— Группа феноменальная, у них — несомненно — большое будущее».
В подтверждение этого фонограмма Esthetic Education предваряла нынешнее выступление. Зал ЦКИ НАУ почти заполнен самой разношерстной публикой — от подростков до зрелых супружеских пар. Разогрев в лице «Лакмуса» краток. Их выбор на сегодняшний вечер объясним — его гитаристы с апреля 2006 г. числятся в обновленном составе «Би-2», и он участвовал в проекте «Нечетный воин», объединившем многочисленных коллег Левы и Шуры. К тому же, популярность к «Лакмусу» пришла в 2000 г. — тогда же, собственно, когда и к «Би-2». Но сегодня они не играют песенку о пузырьках «Кока-колы», благодаря которой, собственно, и засветились — взамен выдавая 20 минут крепкого, но пресного бритпопа.
«Би-2» — в свою очередь — звучат напористо, мясисто и концентрированно. На сцене музыканты появляются в белых сорочках с обложки «Молока», инспирированной визуальным рядом кубриковского «Заводного апельсина». Вступают «Дурочкой» с нового диска, за которой пулеметной очередью следуют «Революция» и «Он плохо кончил». Публика с неловкостью восседает на местах (так положено) вплоть до «Скользких улиц», к началу которых Шура просит охрану пропустить желающих танцевать зрителей к сцене. Таковых находится немало — и бывшая несколько официальной поначалу атмосфера наконец-то разряжается.
Стоит сказать, что материал с представляемого «Молока» сегодня блекнет по сравнению со всем остальным. Новая пластинка, сделанная с креном в шлягерный диско-панк, симпатична по-своему, но ей все-таки не хватает цепкости прежних песен. Но работа презентуется «под шумок» — между старыми боевиками вроде «Последний герой» и «Моя любовь». И «Би-2» все-таки удается выстроить концерт почти монолитно. Тут, пожалуй, сказываются их мастерство и умение преподнести даже самую проходную вещь (например, «Сны») как конфетку. И когда звучат на бис «Мой рок-н-ролл», «Полковнику никто не пишет» и «Серебро», становится понятно: возможно, группа и подрастеряла позиции, но горделиво остается на плаву. Через неделю они вернутся в Киев и выступят уже на Европейской площади. «А новый альбом появится в конце года,— убеждает «i» Шура.—Но что там будет, мы пока не скажем».
Две зацепки «Би-2» за Киев
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости