Живьем музыканты традиционно бесподобны, и не изменили они себе и на этот раз — выступление, состоявшее из двух актов и еще двух выходов на бис, укрепило группу в статусе рок-звезд, горящих все ярче.
Если в нашей стране и есть группа, которая каждым своим последующим шагом стремится прыгнуть выше головы — так это именно Esthetic Education. Но там, где давно и неизбежно было положено сломать шею, они почему-то неизменно преуспевают. Скептики сетуют на то, что року сугубо европейского образца не время и не место в Украине, однако же слушателей на него с каждым годом находится все больше. Так, последний крупный концерт EE в Киеве происходил в клубе «Ринг», по вместимости раза в два уступающем нынешней площадке. В Privilege и в этот раз был аншлаг, и дело здесь не только в демократических ценах на билеты — по 50 грн. Перепроизводственные мощности группы (в год строго по релизу, будь то макси-сингл или концертный диск), помноженные на идеальную творческую форму, сделали свое дело.
Группа выходит после полуторачасового разогрева ди-джейской формации «Жигули», вертевших в этот вечер среди прочего Sons And Daughters и Дэвида Боуи на немецком. Появление на сцене музыкантов обставлено с должной театральной помпой — клавишник Дмитрий Шуров и басист Юрий Хусточка выходят в капюшонах, у Шурова на лице — бутафорский желтый клюв. Фронтмен Луи Франк предстает перед зрителем с мечом наперевес, в динамиках воют сирены. Группа вступает в Unbelievable с нового диска (той самой, что звучала в фильме OrANGELove). Публика, кажется, моментально покоряется неуемной харизме этих самопровозглашенных космополитов — и в первую очередь именно Франку. Живость сценического присутствия бельгийца была и остается одним из ключевых козырей коллектива. Сегодня — не исключение. За подсвеченным сценическим полотном несколько фигур изображают театр теней. Над амфитеатром бывшего Зеленого парка витает стойкий аромат марихуаны. Теплый киевский
вечер на два часа безраздельно принадлежит музыкантам.
Выступление состоит из двух отделений с условным перерывом на переодевание. Первое отводится материалу с Werewolf, второе — всему остальному. В преддверии релиза диска музыканты заявили, что считают его не только концептуальным альбомом, но и своей первой полноценной работой. Звучание EE и впрямь претерпело метаморфоз: за вычетом радиодружественных Unbelievable и Vasil Vasiltsiv, здесь значительно больше грации и изящества, даже величественности. Можно сказать, что если до сих пор участников группы считали профессионалами, то на Werewolf они наконец-то созрели до статуса мастеров. Вместе с тем это означает, что в своих двух частях концерт выходит рознящимся по атмосфере — зажигательное преподнесение старых песен (в частности, Horrible Disaster и Beautiful) перекрывает новые, хотя последние в свою очередь звучат посильнее не в плане источаемой энергии, а непосредственно содержания.
Среди сюрпризов презентации — разбрасывание конфет в зал под «Журавли и корабли», ситара (!) на бис и краткий выход оперной дивы Татьяны Кульчицкой.
Под конец концерта группа оглушает слушателя протопанк-версией Soul Soldier, чрезвычайная сырость и громкость которой кажется, пожалуй, единственным не вполне уместным фрагментом перформанса.
Но Esthetic Education, вопреки их противоречивому стремлению объять необъятное и усидеть одновременно на двух стульях — коммерческом и серьезном — не похвалить
все же нельзя. И не потому что надо, а потому что ну очень хочется.