Фильм выйдет в широкий прокат в Украине и СНГ только 10 мая, но мы вас предупреждаем уже сейчас — традиции украинского кино каждый раз превосходить самого себя в ужасности и беспомощности новая картина не изменяет. Во время первого показа почти весь зал хохотал в те моменты, когда по замыслу режиссера и сценариста люди должны если не плакать, то по крайней мере сильно сопереживать главным героям.
Казалось бы, картина, называемая достаточно известным музыкальным термином, должна повествовать либо о шоу-бизнесе, либо на худой конец просто о талантливой молодежи, пытающейся добыть свои 15 минут славы. Но здесь «инди» значит вовсе не то, к чему привыкли меломаны, а какое-то загадочное имя волшебной принцессы, с которой ассоциирует себя главная героиня.
Сценарий фильма написан с интеллектом заштатного женского журнала. Есть, значит, муж и жена. Муж (Александр Домогаров) — крупный бизнесмен, не бог весть чем занимающийся (это, как и название, неважно). Вырос в детдоме, очевидно, всего достиг сам — узнаваемо, чего уж там. Ну и жена (Алена Бабенко), понятное дело, не работает (а зачем?), но, чтобы «не быть просто женой», занимается фотографией. «Инди» начинается с того, что праздная супруга, колеся по ночному городу, основательно врезается в случайное авто на своем пути. Его водитель в крови и без сознания, но вроде бы жив. Прибывающий с оперативностью ангела на место ДТП муж хватает виновницу в охапку и, удостоверившись, что никто ничего не видел, увозит домой. Позже, чтобы жена сильно не переживала, он поит ее водкой в ресторане до состояния полной невменяемости.
По всем кинематографическим канонам зачин должен был располагать к истории возмездия — к этому моменту зритель достаточно сильно проникается отвращением к действующим лицам. Но «Инди» и здесь играет против ожиданий. Сказать, что происходит дальше, так не поверите. Героиня Бабенко, терзаемая сном о песках, в которых стоит машина с раненым незнакомцем, отправляется в Египет. Там, по стечению обстоятельств, она не только встречает свою жертву (еще пару дней лежавшую в реанимации!), но и закручивает с ним роман. В это время работяга-супруг, оставшийся дома, намеревается усыновить мальчика из того же детдома, где прошло когда-то и его детство. Не знает новоиспеченный рогоносец, что курортный роман благоверной закончится ее беременностью и крушением всей их прежней жизни.
«Инди» более всего походит на серию не только плохого, но и устаревшего сериала. Издевательскую невероятность фильма еще смогут простить домохозяйки, выбирающиеся в кинотеатр по большим праздникам. Но архаичность и карикатурность персонажей (за которых нужно переживать вопреки началу картины) вызовет недоумение у любого, даже самого неискушенного зрителя. Тема «богатые тоже плачут» многократно разыгрывалась в 90-е, но на дворе совсем другое десятилетие, и господин Кириенко здесь банально опоздал. Кино о сытых страданиях было на пике в эпоху становления российского кинематографа. И что теперь, когда уже украинский кинематограф по-тихоньку пробуждается, он с детской непосредственностью (и, увы, пока что совершенно не умеючи) начинает по сути изобретать велосипед. Не спрашивая никого, нужно ли.
«Инди» скроена по шаблонам, которые просто не дают того материала, благодаря которому актер может продемонстрировать свое умение. Саша Кириенко не создал ни одного эпизода под актеров, которые будут пытаться делать кассовые сборы этому фильму своим присутствием. Правда, хочется спросить господина Домогарова и госпожу Бабенко — неужели вы не читали сценарий, перед тем как согласились сниматься, и что лично для себя вы увидели в этом фильме? Такое впечатление, что исполнитель роли Богуна в «Огнем и мечем» и исполнительница Веры в картине «Водитель для Веры» занялись банальным актерским чесом.
Проблема же отечественного кино не в том, что его нет. Проблема в том, что после просмотра каждого нового фильма думаешь, что лучше все-таки никак, чем кое-как.