Пять лиц Александра Калягина

no image

Гастроли театра — это звучит, пожалуй, слишком громко. В Киев приехал только Александр Калягин (худрук и актер Et Cetera) и артист Театра им. Евгения Вахтангова Владимир Симонов. Последний в этой постановке является приглашенной звездой — в репертуаре Et Cetera он только в «Лицах» и играет.

Приезд известных российских актеров не вызвал энтузиазма у VIP-публики. В фойе Театра им. Франко можно было преимущественно наблюдать скромно одетых театралов — их вполне хватило, чтобы заполнить зал почти под завязку. Когда публика начала нетерпеливо похлопывать, требуя зрелищ («Странно, почему они не выходят, их же покормили»,— заметила информированная знакомая корреспондента «i»), из-за закрытых кулис на сцену просочился Александр Калягин. Казалось, он хочет просто поприветствовать собравшихся. Но, поздоровавшись, артист зачем-то принялся скучно и с повторами рассказывать о важности рассказов Чехова. Поскольку в этой тираде драйва было не больше, чем в телеуроках вроде «Русская литература. Пятый класс» советского периода, многие в зале стали неприкрыто зевать. Из оцепенения, которое грозило обернуться глубоким ступором, зрителей вывела только калягинская цитата из Чехова: «Прекрасная погода! Хочется то ли чаю выпить, то ли повеситься». Господин Калягин проигнорировал расхожий тезис о том, что шутка, повторенная дважды, становится пошлостью, и выдал эту цитату снова. Теперь смеялись только те, кто не досмеялся в первый раз. Наконец, Александр Калягин ретировался за кулисы, и пытка закончилась.

Собственно спектакль «Лица» оказался своеобразной игрой мускулами талантливых актеров. Оба бесподобно исполняют сложнейшие сцены без слов, оба молниеносно и убедительно перевоплощаются (в постановке приходится по пять ролей на каждого). Причем просто известный актер Владимир Симонов ни в чем не уступает маститому Александру Калягину. И в то же время оба не брезгуют дешевыми популистскими приемами (вроде согнутой в локте руки, имитирующей мужской орган), без которых лицедеи их уровня вполне могли бы и обойтись. Используют они и свойственное посредственным юмористам дублирование одной и той же шутки — навязчивое, до последней капли выжимающее смех из зрителя. Само по себе оно, может, и не страшно, только хохмы для этих целей Владимир Симонов и Александр Калягин выбирают не лучшие. Но самое печальное то,что весь спектакль длится всего 1 час 10 минут. Только зрители хорошенько разогрелись, как перед ними народные артисты России начали бить поклоны, давая понять, что продолжения банкета не будет. Можно было растянуть удовольствие — разбить спектакль на две части антрактом, но и этого не было. Даже в буфет некогда сходить культурному человеку.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи