Раздвоение зрителя

20 апреля 2007, 6:15
no image

За полчаса до объявленного начала концерта мимо Дворца спорта — от Конституционного cуда к Майдану — прошествовала колонна сторонников коалиции. Меломанов с билетами на Спортивной площади было не меньше. Те, кто не успел обзавестись билетами, вели переговоры с перекупщиками у касс (корреспондент «i» был подвергнут атаке двух девушек, которые усердно и безнадежно пытались толкнуть ему лишний билет). Вообще, было заметно, что приезд «Сплина» стал событием для Киева и привлек внимание даже случайных людей. В одном из кафе в центре города можно было услышать такой диалог двух приятелей. «А я сегодня иду на «Сплин», билет купил»,— сказал один. «Ты что, «Сплин» любишь?!» — выпучив глаза, спросил его друг. «Ну, в общем, да»,— неубедительно ответил обладатель билета. С одной стороны, такой интерес к концерту, который имел довольно скромную рекламу, выглядит странным. С другой стороны, «Сплин» не выступал в Киеве сольно больше пяти лет, и десятка с лишним хитов, которые группа имеет в активе, вполне достаточно для создания ажиотажа только в связи с ее появлением в городе.


Еще одной животрепещущей темой для разговоров в среду была победа Украины и Польши в тендере на проведение футбольного Евро-2012. Лидер «Сплина» Александр Васильев узнал об этой новости на встрече с журналистами накануне концерта и живо отреагировал на нее. «Надеюсь, по этому поводу ваши политики наконец-то вместе выпьют и обо всем договорятся»,— заметил господин Васильев. После он поздравил с победой в тендере и весь зал Дворца спорта, что вызвало у публики, пожалуй, еще больший восторг, чем песня «Орбит без сахара».


А вот концертный репертуар «Сплина» вызвал у зрителей неоднозначную реакцию. Большинство песен из «Раздвоения личности», как и предполагалось, звучали очень жестко и минималистично — новый диск группы действительно знаменует отход от лояльности к радиоформату и уклон в сторону грубоватого инди-рока. И то, что нынешний «Сплин» даже после ухода флейтиста Яна Николенко и гитариста Стаса Березовского звучит слаженно и мощно, вряд ли было существенно для публики. Большая часть собравшихся была явно воспитана на хитах времен «Гранатового альбома» (1998) и «25-го кадра» (2001), ее вялая реакция на новые песни была объяснима. Даже охочие до танцев девушки в партере замирали порой в неказистых позах, не зная, как двигаться дальше. Особенно сложной выдалась вторая половина концерта, когда сплошным потоком пошли песни из нового альбома. Александр Васильев это почувствовал и спросил: «Вы не устали? А то программа у нас сегодня, знаете, такая…» Ответом ему был многотысячный дружелюбный рев зала — было заметно, что люди рады видеть «Сплин» в принципе и готовы простить группе все. Их терпение было вознаграждено — на бис Васильев спел целых шесть песен, и среди них оказались «Выхода нет», «Мое сердце» и упомянутый выше «Орбит».


Кто уж точно должен быть абсолютно довольным концертом, так это организаторы. Около шести тысяч человек, присутствовавших в зале, покупали билеты в среднем за 70 грн. При гонораре «Сплина» в $15 тыс. даже сопутствующие затраты на свет, звук, аренду зала и рекламу не могли помешать получить прибыль. Учитывая нынешнюю концертную конъюнктуру в Киеве, это почти чудо. В принципе, выступление группы с репертуаром в духе нового «Сплина», но не имеющей старых хитов, обречено на провал.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи