Канадцы Arcade Fire как-то неожиданно и очень быстро стали одним из главнейших и самых любимых музыкальными критиками рок-коллективов планеты. Практически из ниоткуда они угодили на обложку Time, в дуэты к Дэвиду Боуи, на первые позиции топов 2005 г. и вообще на пьедестал всеобщего (и всеобъемлющего) обожания. Говорят, виной всему интернет с его крепнущим сарафанным радио. Люди даже успели окрестить феномен популярности, произрастающей из Всемирной паутины, термином «блог-рок» (записав в этот жанр Arctic Monkeys, Clap Your Hands Say Yeah и Tapes ‘N Tapes). Но дыма без огня, как известно, не бывает, и здесь уже не важно, какими путями Arcade Fire добирались до первых строчек хит-парадов. Сочетание пост-панка с разнузданным фолк-роком при участии аккордеона, струнных и резкого вокала оказалось формулой выигрышной. Инди-музыка получила своих первых по-настоящему транснациональных звезд XXI века. Дебютный альбом Funeral, вдохновленный смертью родственников музыкантов, был при своей чрезвычайной живости декларацией эдакой скорбной эйфории и радостного трагизма. С оглядкой на это Neon Bible, пожалуй, стоит рассматривать как переход из личностного к внешнему — «в плохом мире творятся ужасные вещи» и т.д. Но при новообретенной лирической широте неизменной остается крутость подачи и сила воздействия этой музыки.
Arcade Fire / Neon Bible
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости