Детская студия может потерять прописку

14 марта 2007, 6:00
no image

Выставленные работы выдержаны в национальном стиле, а эстетика образов творческой династии уходит корнями в XVIII век, когда подобные произведения декоративного искусства украшали роскошные дворцы и усадьбы.

Александр Саенко приобрел широкую известность не только на родине, но и за рубежом. 100-летие со дня его рождения отмечалось по решению ЮНЕСКО, которая занесла его имя в список выдающихся деятелей мировой культуры. Выставка гобеленов и соломенных мозаик семьи Саенко объехала 15 стран мира, а работы украинских художников заняли достойные места в музеях и частных коллекциях США, Канады, Франции, Австралии, России и других стран.

Украинские коллекционеры от западных коллег, как обычно, существенно отстают. Желающих купить работы оказалось немного, хотя наиболее «продвинутые» уже проявили интерес — например, в коллекции Игоря Диченко находятся гобелены Александра Саенко 20-х прошлого века, которые уже стали классикой. На аукционе стартовая цена работ этого периода составила бы порядка $20000. Цены на другие из выставленных экспонатов варьируются от $1000.

Пока коллекционеры и меценаты Украины замерли в нерешительности, над самим Музеем Александра Саенко нависла угроза. Сейчас он занимает скромное помещение в 40 кв. м по улице Олеся Гончара, 30-б, которого может лишиться в любой момент,— Шевченковская районная администрация требует $57000 за приватизацию, грозя выставить площадь на аукцион. Разумеется, без поддержки извне некоммерческая организация выплатить рыночную стоимость не способна. «Мы бы хотели популяризировать творчество Александра Саенко, а не распылять его по коллекциям, но теперь просто вынуждены продавать его работы»,— сообщила «i» Нина Саенко.

Вместе с музеем под угрозой и существование художественной студии для глухонемых детей, о создании которой Александр Саенко, сам глухонемой, мечтал всю свою жизнь. Студия, в которой учатся 15 детей и подростков, ютится здесь же, в двух маленьких комнатках с мансардой, переделанных из обычной подворотни и отремонтированных на средства самих организаторов. Раньше здесь не было даже отопления и электричества. Нина Саенко, руководитель студии, считает, что пятеро из них уже готовы к самостоятельной творческой карьере и даже могут уже преподавать.

Обращение за помощью к властям не дало никаких результатов. В 2006 г. представители культуры подписали обращение к президенту, но единственным внятным ответом властей стало повышение цены на помещение — на следующий же день. Приглашали оказать помощь и «лучшего друга всех детей» Катерину Чумаченко, однако у первой леди нашлись куда более важные заботы. Когда создавался этот материал, «i» стало известно, что меценатскую поддержку студии и музею оказал президент группы компаний «Родовід» Игорь Дидковский. Нина Саенко надеется, что его примеру последуют и другие меценаты.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи