Возвращение к корням бондианы — с новым лицом Дэниелом Крейгом, старым режиссером Мартином Кэмпбеллом (уже представлявшим некогда новичка-Броснана в «Золотом глазе») и аутентичным литературным исходником в виде самой первой книги Яна Флеминга. Как следствие, «Казино Рояль» во-первых, неожиданно в контексте прошлых серий, провалившихся в одиозный пиротехнический маразм. Во-вторых, чрезвычайно эффектно с точки зрения перепредставления персонажа и напоминания о том, почему же собственно Бонд стал столь одиозной киноиконой. Годом раньше подобный трюк уже проделывали — и не менее удачно — с Бэтменом. Впрочем, с перерождением агента 007 вышло коммерчески грандиознее: франшиза не сбросила кассовых оборотов, но добавила себе уже, казалось, навсегда забытых критических почестей. Для этого всего-то было нужно вернуться с небес на землю: лишить злодеев наполеоновских планов завоевания мира (в «Казино Рояль» плохиш играет в покер, дабы раздать долги террористам), нащупать в самом шпионе чувства и добавить жесткости, характерной молодчику Борну. И получилось. Причем получилось феноменально: это по-прежнему сказка, но более захватывающая — благодаря толике осмысленности, соответствии шарму классических лент сериала и даже наличию драматургии. Отличное кино. И отличный камбэк.