Он не удержался в Голливуде

no image

Она вместила в себя фашистский водевиль, военную драму и приключенческое кино в старомодном, то есть наилучшем смысле слова. Гроссмейстерский сценарий и невероятная концентрация событий, происходящих на экране,— по этим параметрам «Черную книгу» на данный момент можно считать лучшим фильмом зимы.

1944 год. Голландия оккупирована нацистской армией. Главная героиня, еврейская красотка по имени Рахиль Штайн, на небольшом катере пытается бежать из страны с родителями и двумя десятками других обеспеченных евреев. Беглецов расстреливает в упор невесть откуда взявшийся фашистский патруль, и только Рахиль удается избежать, казалось бы, неминуемой гибели. После этого события жизнь Рахиль радикально изменяется. Перекрасившись в эффектную блондинку, чем-то напоминающую Марлен Дитрих, и взяв себе имя Эллис, она примыкает к голландскому Сопротивлению.

Дальнейшие приключения девушки складываются в историю, от которой может захватить дух даже у видавшего виды киномана. Эллис и в гробу прокатится через эсэсовский кордон, и устроится работать секретным агентом гестапо, и интрижку с симпатичным фрицем Мюнце закрутит, и вспомнит свою довоенную молодость певицы, исполняя шансон на нацистских званых вечерах.


Калейдоскоп событий подкрепляется все более закручивающейся интригой. Рахиль-Эллис нужно будет, во-первых, спасти из лап фашистов десятки пленных соратников, во-вторых, разгадать, кто же виноват в трагической смерти ее семьи, и, в-третьих, после войны как-то доказать, что, будучи у фашистов, она работала не на них.


Пол Верхувен, прославившийся в 90-е благодаря «Основному инстинкту» и «Звездному десанту», заваривает в «Черной книге» такую кашу, что поначалу не веришь в то, выйдет ли это блюдо в конечном итоге приготовленным как следует. Но режиссер, выбрав многожанровый кинорецепт, мастерски дозирует компоненты и проявляет изумительную выдержку и вкус. Его фильм является одновременно и искрометным бурлеском, и динамичным аттракционом, а в конечном итоге — вневременным и захватывающим образцом киноискусства, которое чтит не столько историческую достоверность, сколько интересы зрителя.


Примечательно в этом всем то, что, сбежав из Голливуда на историческую родину, где он не снимал с 1983 г., Верхувен, как ни странно, сделал чрезвычайно голливудское по своей сути кино. Наверное, ему просто нужно было вернуться на родину, чтобы снова ощутить режиссерский задор, который шесть лет назад оказался погребенным под спецэффектами в его ленте «Невидимка».


В Голландии факт выхода «Черной книги» окрестили «возвращением героя». Так оно и есть.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи