Олег Скрипка: «Языковая проблема — это нефтяная, газовая и политическая проблема»

no image

Вопрос: Олег, почему вдруг ты изменил формат вечерниц и решил сделать их электронными?

Ответ: К сожалению, тот формат вечерниц, который мы проводили с «Країною мрій», сейчас сделать на том же уровне довольно тяжело. Это требует большого креатива и усилий. Поэтому мы запускаем новый проект, который называется «Этно-диско». Я уже пару лет назад выступал в качестве диджея. Теперь мне хочется запустить серию вечеринок, представляющих собой смесь дискотеки и вечерниц. От старого формата какие-то небольшие элементы останутся — народные танцы, народные костюмы и тому подобное. Плюс мы будем проводить, скажем так, дискотеку «с человеческим лицом», но без суперэлектроники и лазеров.

В: Ты будешь как старый добрый диск-жокей, который просто ставит нужные пластинки?

О: На сегодняшний день в Европе и даже у нас уже моден этнический грув. Его уже можно выделять в отдельный стиль и пропагандировать. Так что я буду выступать в роли именно диджея.

В: Тебя привлекает искусство диджеинга, ремиксы, но ведь вся эта электроника — неживая музыка?

О: С электроникой происходит то же самое, что в свое время происходило с этникой. Эта музыка мне нравится и я ее чувствую, но мне в этой сфере не хватало информации, энергии, опыта и тому подобного. Тогда я начал общаться с людьми, работающими в этом направлении. Это для меня новый культурный мир, который обогащает. В результате я дообщался до того, что сам стал диджеем.

В: В твоей практике уже есть опыт работы с электронными проектами — например, совместный ремикс с диджеем Шер из Краматорска на песню «Осень».

О: Опыт есть, но композиция получилась неформатной и поэтому ее чуть-чуть крутят только на радио Kiss-FM. Тем не менее мы с Шером продолжаем сотрудничать. Сейчас мы у него записываем отдельные партии для луганской группы «Назад шляху немає». Кроме того, он сделал еще один ремикс для вэвэшного альбома «Були денькі». Талантливый парень, с ним очень удобно работать. Мне интересно работать с ребятами из Восточной Украины. У них очень интересная ментальность и большая креативность.

В: Ты помогаешь молодым рок-музыкантам, а с группой «Назад шляху немає» совместный проект уже тянется несколько лет, и даже планируешь снять совместный клип, но каких-то ощутимых дивидендов им пока это не принесло.

О: Общение с молодыми коллективами для меня просто источник информации. Ребята передают мне свои диски и кассеты, я их слушаю и нахожу среди этого процентов 20 интересного материала, а это очень серьезный показатель. А половина из того, что привлекло мое внимание — просто гениальная музыка. Например, эти ребята из Луганска… Во-первых, я люблю рок-музыку, тяжелую музыку и красивую украинскую лирику. И «Назад шляху немає» совмещают в своем творчестве именно эти компоненты. С другой стороны, я с ними именно сотрудничаю, а не продюсирую, грубо говоря, я их гуру. Помогаю советом, могу даже дать свой небольшой ресурс, но для меня важно, чтобы они сами сделали свою карьеру.

В: По-моему, сейчас в Украине пробиться молодой группе без поддержки крайне проблематично.

О: К сожалению, общество не готово переваривать такой продукт. Тоталитаризм эстрадных исполнителей не дает развиться таким коллективам. Потенциально слушателей очень много, но большинство из них вам скажет — ну это непонятно, не слышно, мы этого не видим. С другой стороны, люди жалуются, что в магазинах украинской музыки нет. Мне же мои поклонники предъявляют претензии, почему нет твоих дисков в магазине, почему нет концертов «ВВ». Они не понимают, что эти вопросы нужно задавать не мне! Об этом нужно спрашивать определенных дядей, которые специально делают все, чтобы украинской музыки не было. Общество так и построено, что если чего-то не происходит, виноват артист. Потому что артист — он на виду и все вопросы к нему. Молодые украинские команды приносят на телевидение свои клипы, а там им начинают рассказывать про неформат и не берут его для трансляции.

В: Что же, по-твоему, делать с проблемой двуязычия в Украине? Насильно постепенно отказываться от одного из языков, соответственно, русского? Но если в семье говорят по-русски, а в школе учат все на украинском, получается, ребенок толком не осваивает ни один из языков.

О: Мне жалко родителей, которые не дают детям должного культурного воспитания. Каждый культурный украинец должен владеть украинским языком. Если он, живя в Украине, не владеет языком страны, он некультурный человек. Если ты приезжаешь во Францию и не знаешь французского, ты не получишь ни работы, ни общения, ни друзей, ничего. Это с одной стороны. И для того, чтобы для себя внутренне разобраться с проблемами украинского языка, надо знать историю. Опять же, если люди не знают истории, они некультурные люди. Они не знают причин и предпосылок появления у нас русского языка и почему эта проблема муссируется. Языковая проблема — это нефтяная, газовая, политическая проблема, которая не является проблемой людей.Людьми просто манипулируют в пользу каких-то клановых структур и мне их просто жалко. Эти люди становятся рабами чужих зомбирующих технологий. Если человек не владеет украинским языком, он несвободен внутренне.

В: Но ведь есть в мире страны, в которых принято двуязычие на государственном уровне?

О: Если мы не решим проблему языка, мы не решим проблему своей государственности, которой у нас до сих пор не существует. Страны, которые решили языковые проблемы, стали нормальными развитыми государствами, например, Финляндия. Бельгия, Испания и Канада — двуязычные страны, которые постоянно разваливаются. В Швейцарии, спокойной, респектабельной стране, в селах на границе разговаривают на немецком, и я, разговаривая по-французски, рисковал получить по морде. Эта проблема, тем более у нас, искусственна, она не имеет нашего внутреннего происхождения, она имеет происхождение внешнее. Это постколониальный синдром. И тех людей, которые работают на эти постколониальные силы, мне просто жалко.


Сайд проекты Олега Скрипки


Перфоманс с участием Олега Скрипки и Леся Подервянского «Гуманісти. Зустріч на Ельбі», 2000 г.


В 2001 году лидер «ВВ» создал «VV — клюб», в который входят украинские группы. Все коллективы, которые Олег Скрипка поддерживает:


«Карна», «Верховна Зрада», «Свіфт», «Гуцул Каліпсо», «Назад Шляху Немає», «Цирульня ім. Котовського», «Пятница Дробь Суббота», «Екзотичний Кактус», «Димна Суміш»


Роль Выборного в спектакле «Наталка Полтавка» — 2005 год


Мультфильм «Карлсон, що живе на даху» — озвучил Карлсона, 2006.



Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи