Пять лучших фильмов нашего проката 2006 г.

27 декабря 2006, 6:54
no image


Грандиозная во всех отношениях антиутопия, своей мощью, убедительностью и чрезвычайной актуальностью безоговорочно затмившая все и вся в этом году. Фильм про цивилизацию образца 2027 г., поставленную на грань вымирания тотальным бесплодием женщин и добиваемую варварской борьбой правительства с нелегалами — это поистине визионерский экскурс в будущее. Бескомпромиссный по части реализации и узнаваемый, вопреки своей фантастичности. Захватывающий как монументальностью кадра, так и сюжетной концентрацией. Чрезвычайно, едва ли не отчаянно безжалостный, но при этом мертвой хваткой держащий зрителя на протяжении всего своего действа.


При всем этом картину мексиканца Альфонсо Куарона в свое время не взял в прокат ряд столичных кинотеатров. Впрочем, режиссер создал фильм не столько для кассовых сборов, сколько в копилку вневременных шедевров. Когда наступит пресловутый 2027 г. (надеемся, что не столь удручающий, как здесь) и зритель того времени будет вспоминать лучшие образчики кинематографа 21-летней давности, прежде всего он будет говорить о «Дитяти человеческом». Вот увидите.


2. «Возвращение»
(реж. Педро Альмодовар). Испания


Новый фильм лучшего европейского режиссера оставил ощущение изысканного драматического аттракциона, бесцеремонно забирающего зрителя с потрохами. Оскар за «лучший фильм на иностранном языке» обеспечен.



3. «Спуск»
(реж. Нил Маршалл). Великобритания


Столь оглушительного, первобытного хоррора не было уже давно. Не фильм — сплошное истязание нервов даже видавшей виды аудитории. Петь ему дифирамбы можно долго и упоительно, но лучше, право, один раз увидеть.



4. «Лемминг»
(реж. Доминик Молл). Франция


Сплошной киновосторг с запредельным саспенсом, изучающий зыбкость семейной гармонии. Если бы случилось чудо и если бы Альфред Хичкок, Михаэль Ханеке и Дэвид Линч вместе сняли кино, у них наверняка получился бы «Лемминг».



5. «Изображая жертву»
(реж. Кирилл Серебрянников).
Россия


То ли блестящая черная комедия, то ли жутковатый неореализм с шекспировскими интонациями — этот фильм не только собрал крупный урожай фестивальных наград, но и окончательно вернул веру в российский кинематограф.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи