У одного из стратегических предприятий Харькова, завода "Электротяжмаш" нет заказов - завод простаивает и зарплату людям платить нечем.
Об этом сообщают Экономические новости со ссылкой на Комментарии.
Ранее руководство обещало возобновить деятельность предприятия в марте, однако завод до сих пор стоит.
На заводе “Электротяжмаш” уже несколько месяцев работает только малая часть людей от штатного состава, все остальные переведены на 2/3 ставки. Фактически завод не работает. Руководство пообещало, что предприятие возобновит деятельность в марте, поскольку к 12.03.2020 года оно обязано по контракту выпустить определенное количество продукции. Об обстановке регулярно рассказывают сами работники в неофициальном сообществе завода. Некоторые сотрудники ходят на работу по сменам, поскольку есть оборудование, за которым необходимо следить в режиме дежурства постоянно. Всего таких смен – 3.
В то же время в заводских цехах давно не отапливалось – на заводе выключено отопление, в раздевалках и помещениях холодно и сыро.
После того, как рабочие в начале марта перекрыли Московский проспект, Фонд госимущества изыскал деньги на то чтобы выплатить им зарплаты за декабрь прошлого года и январь нынешнего. Эти деньги (40 миллионов гривен) заняли у другого госпредприятия – “Объединенной горно-химической компании”.
Однако теперь уже подошла очередь выплачивать зарплату за февраль, и денег опять нет.
Несмотря на то, что ранее с марта обещали возобновить работу предприятия, пока никаких сдвигов не видно. Руководство людям о дальнейших планах ничего не сообщает. Рабочие выходят на завод по заранее утвержденным спискам. В основном, это дежурные смены. Остальные сидят по домам.
Уволиться с “Электротяжмаша” – тоже целый квест. Поскольку кадровики, а также складские работники, отвечающие за материальные ценности, некогда выданные рабочим, также отсутствуют на рабочих местах, “поймать” их не так просто. А ведь прежде чем тебя уволят, нужно оформить обходной лист в котором работнику должны отметить, что на нем не числится более никаких ценностей, пишет Харків.Today
Многие уходят с предприятия, даже не заявляя претензий по поводу невыплаченной зарплаты. Лишь бы скорее покинуть это место и найти что-то более перспективное.
В конце прошлой недели состоялось совместное заседание ФГИ, руководства завода “Турбоатом” и “Электротяжмаша”. Думали о том, как загрузить оба гиганта отечественной индустрии работой и начать выплачивать людям зарплаты. Последуют ли за этим конкретные заказы и воплощения, пока неизвестно. В 2019 “Электротяжмаш” включили в список предприятий, подлежащих приватизации. Возможно, таким образом крупнейшее предприятие города Харьков подводят к банкротству, чтобы затем его могли купить за бесценок.
Напомним, как сообщали ранее журналисты UNN уже на протяжении более года его руководитель и.о. гендиректора Виктор Бусько под покровительством главы ФГИУ Дмитрия Сенниченко целенаправленно доводит завод банкротства.
В то время когда заводчане находились в отпусках за свой счет и образовалась многомесячная задолженность по зарплатам, харьковская прокуратура остановила попытку руководителей Электротяжмаша вывести 44 млн грн. со счетов государственного завода посредством закупки через фирмы-прокладки материалов по завышенной стоимости.
Прокуроры вынуждены были заблокировать вывод многомиллионных средств завода, поскольку ФГИУ не только знал об этих сомнительных операциях, но и согласовывал заведомо убыточные сделки менеджеров завода.
Существует высокая вероятность, что уголовные производства в отношении топ-менеджмента “Элеткротяжмаш” были переданы в другой следственный орган при непосредственном содействии председателя Фонда госимущества Дмитрия Сенниченко, чтобы затянуть расследование и фактически защитить своих назначенцев на “Электротяжмаше” от привлечения к уголовной ответственности.
Харьковская прокуратура в своем обращении к областному Хозсуду прямо указывает на бездеятельность Фонда госимущества в противодействии разграблению завода его руководителями, пишут журналисты агентства Украинские национальные новости (UNN)
Эпизоды и схемы по умышленному доведению завода до банкротства вскрылись в суде, когда сторона обвинения раскрыла материалы оперативной “прослушки”: на аудиозаписях зафиксировано, как руководители завода обсуждают схемы вывода средств государственного предприятия и их координацию с Фондом государственного имущества.