Предсмертные записки

12 января 2009, 0:00
no image

В конце недели в ограниченный прокат выходит новый фильм Вадима Перельмана «Жизнь перед ее глазами»

В конце недели в ограниченный прокат выходит новый фильм Вадима Перельмана «Жизнь перед ее глазами».

Наглядно продемонстрировать киевлянам, что не Голливудом единым живет современный американский кинематограф, господин Перельман приедет лично. Напомним, что «Жизнь перед ее глазами» будет показана в рамках фестиваля «Кино без границ», организованного компанией «Артхаус Трафик» в честь своего пятилетия.

«Жизнь перед ее глазами» — вторая работа американского режиссера, бывшего киевлянина Вадима Перельмана. Его дебютная драма «Дом из песка и тумана» в 2003 г. номинировалась в трех категориях на премию «Оскар» и «Золотой глобус». Но, несмотря на то что фильм заветные статуэтки так и не получил, семь наград и 16 номинаций на других престижных международных фестивалях принесли режиссеру определенную известность и уважение в кругу истинных киноманов. В своей новой картине Перельман продолжает удерживать высокую планку. Помимо яркого актерского состава (главные роли исполняют Ума Турман и весьма преуспевающая Эван Рейчал Вуд), своих поклонников режиссер порадует и фирменной красотой картинки, а также свойственной ему медлительностью (которая некоторым зрителям может показаться несколько скучной) и весьма неожиданными поворотами событий, обилием метафор и многоточий.

В основе сюжета картины (снятой по одноименной книге Лоры Касишке) — один из многочисленных трагических случаев в американских школах. Нервный неуравновешенный подросток берет в руки автомат и безжалостно расстреливает всех, кто в этот день находится в школе. Однако здесь Перельман, в отличие от своих коллег Гаса Ван Сента («Слон») и Ильмара Раага («Класс»), фокусирует внимание не на психологии малолетнего убийцы или же особенностях современной социальной среды, которая приводит к столь страшным последствиям, а на психологии жертвы, дальнейшей жизни человека, пережившего этот кошмар. Это не назидательный фильм, снятый в противовес подростковому насилию, это скорее фильм о муках совести и искуплении комплекса вины «почему именно я выжила, а она — нет?». 

Главная героиня, 30-летняя Диана (Ума Турман), ведет размеренную и, казалось бы, спокойную жизнь: преподает теорию искусства, с мужем воспитывает дочь. И все бы ничего, если бы не черные круги под глазами от бессонных ночей, полночные выкуривания сигарет и затравленный беспокойный взгляд. Ее мучает мысль, что она не заслужила хорошей жизни. Призраки подросткового прошлого не дают женщине покоя, постоянно напоминая о себе и возвращая в тот ужасный день, когда Майкл с автоматом в руках ворвался в туалет и предложил двум закадычным подругам самим выбрать, кто из них останется жить. Пока скованная страхом Диана (по полной программе наслаждающаяся всеми прелестями жизни: сексом, травкой и т. д.) молчит, ее альтер-эго, подруга Морин (предпочитающая вести «правильный» образ жизни) вызывается первой и тем самым оставляет Диане шанс на жизнь. 

На протяжении всего фильма зритель вместе с главной героиней теряется то в прошлом, то в настоящем, путается, что есть реальная жизнь, а что — плод больной фантазии и разгулявшегося не на шутку невроза, пытается определить, которая из Диан — настоящая, а которая существует лишь в воображении девочки за секунду до ее смерти. Каждое настоящее мгновение проходит сквозь призму прошлого, где скрывается главный вопрос жизни Дианы — она не может простить себе смерть Морин, не имеет права быть живой и счастливой. Здесь каждый вправе найти свой ответ, однако само название фильма расставляет все по своим местам. 

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи