Австралийские бизнесмены и топ-менеджеры в панике, замечает в своей статье в Daily Life Дэниэл Стейси, редактор австралийского Radio National Online.
Работодатели жалуются, что молодое поколение работников – сплошь бездельники. Согласно опросу среди 300 руководителей в финансовой сфере, сотрудники моложе 30 лет преувеличивают, часто на грани мании величия, свою ценность для фирмы.
Юные нахалы вторглись во все сферы в Австралии, пишет автор (как позднее выясняется, не без иронии). Это и парикмахеры, и ученики продавцов, и банковские служащие, сварщики, операторы вилочных погрузчиков, крикетисты, балерины, журналисты… Взаимное уважение, братство, усердная работа, любознательность – все это остается в прошлом. “Люди из поколения “игрек” – ходячий кошмар на работе. Они, похоже, никогда не делают того, чего вы от них хотите, в любой момент готовы уволиться, интригуют и лелеют амбиции в отличие от добросовестных “белых воротничков”, на которых держатся западные экономики (и все больше восточных)”, – говорится в статье.
Изложив эту точку зрения, автор признает: да, люди из “поколения “игрек” действительно так себя ведут. Другой вопрос, почему они так поступают.
Стейси заявляет: молодые работники вечно ищут себе место получше, но это не каприз, а необходимость, тенденция последних десятилетий. “Просто никто не предлагает им настоящую работу. Да, 18-месячные стажировки, нерегулярная и временная работа, работа по контракту, работа на подмене – таких вакансий предостаточно. Но реальная работа с реальными льготами? Спустись с небес на землю”, – поясняет автор.
На данный момент примерно 25% работающих австралийцев заняты нерегулярно, а 40% работающих трудятся на “непостоянных” началах, пишет автор, ссылаясь на официальную статистику.
По мнению Стейси, загвоздка – в требованиях повысить “производительность”. “Те, кто надеется прожить на пассивные инвестиции и ни дня за всю жизнь не проработать, каждый год требуют повысить доходы со своих портфелей акций и пенсионных вложений”, – говорится в статье. В нынешней ситуации необходимость в росте означает: от молодых работников требуют, чтобы они больше работали за меньшую зарплату, полагает автор. В результате люди выматываются на работе, доводят себя до нервного истощения, не могут завести семью, “идея сообщества превращается в фарс”.
Чего же тогда ждать от этих работников? Ученый Джеймс Ч. Скотт в классической работе о сопротивлении крестьян “Оружие слабых” описал долгосрочные стратегии угнетенных, применяемые против тех, кто принуждает их к труду, уплате податей и т.п. Скотт перечисляет: “канитель, обман, прогулы, притворная угодливость, воровство, притворное невежество, клевета, поджоги, саботаж и т.д.”. При этом угнетенные всячески избегают прямых конфликтов с власть имущими, но их действия в итоге срывают планы начальства.
На взгляд автора, австралийское “сословие праздных людей” пытается повысить производительность труда задаром, предлагая работникам всего лишь нерегулярные трудовые договоры с нечеткой зарплатой.
“Но “поколение “игрек”, медленно и тихонько, пытается демонтировать эту кошмарную экономику. Оно мечтает работать в гибких стартапах, где нестабильные, нечеткие условия работы по-настоящему вознаграждаются бонусами, равенством, продвижением по службе, благоприятными возможностями”, – говорится в статье.
Кроме того, “поколение “игрек” пытается словчить, так как нынешняя экономика содержит в себе ловушки. Не путайте оружие слабых с инфантильностью, заключает автор.