Политические репрессии сближают Украину с Россией

no image

На прошлой неделе Виктор Янукович подписал закон о зоне свободной торговли в рамках СНГ и языковой закон, усиливающий позиции русского языка. Оба закона способствуют сближению Украины и России. Еще наши страны делают похожими громкие судебные разбирательства, все больше напоминающие политические шоу

Украина стремительно движется в объятия России, причем без малейших усилий со стороны северной соседки. Для конспирации Украина не забывает кричать о «европейском векторе». Как известно, Партия регионов грубо «дожала» Владимира Литвина в вопросе подписания языкового закона. Спикер всеми доступными способами (вплоть до подачи заявления об отставке, которое было отвергнуто Верховной Радой) давал понять, что не желает этого делать. Однако советник президента Украины, руководитель главного управления по гуманитарным и общественно-политическим вопросам АП Анна Герман эту историю увидела так: «Литвин легитимизировал этот закон, практически отняв у президента основной козырь». Получается, это Литвин сломал Виктора Федоровича, а не камарилья регионалов — спикера.

В политике становится модным не просто нести откровенную ложь, а нечто строго противоположное правде. Анна Герман, чтобы вы не думали, что вам это все послышалось, подробнее объяснила мотивы президента: «Основная предпосылка, которая заставляет президента подписать этот закон,— то, что закон легитимизировал председатель ВР, и теперь надо думать, как защитить украинский язык как государственный от этого закона». Вот такие вот интриги со стороны спикера, которому идти по мажоритарке в Житомирской области, где избиратели крайне негативно относятся к его участию в «языковом проекте».

По версии Герман, дабы «защитить» украинский язык от посягательств Литвина, в Крыму Виктор Янукович срочно собрал представителей научной и творческой интеллигенции — в лице экс-президента Леонида Кравчука, академика Николая Жулинского, архитектора и общественного деятеля Ларисы Скорик и поэта Ивана Драча. Всем им президент пообещал ввести программу господдержки украинского языка. (Кстати, Владимир Литвин на съезде своей Народной партии говорил, что он автор этой программы, такой вот спикер «загадочный и противоречивый».)

Интеллигенция осталась довольна встречей. «За 20 лет независимости Украины эта программа неоднократно ставилась на повестку дня, но она не была принята, потому что кроме политической воли нужны значительные финансовые затраты. Сегодня президент настроен решительно в этом плане»,— отозвался Леонид Кравчук. «Закон должен быть усовершенствован. Нужно защищать языки меньшинств, но без ущемления статуса и развития украинского языка»,— добавила Лариса Скорик. «Тот вал, который идет из Верховной Рады,— кому-то надо было стать против него. Единственный, кто может стать против этого,— это президент Янукович»,— заметил Иван Драч.

Виктор Федорович поднял эту волну через своих региональных орлов и сам же встал у нее на пути. Все при деле! «Президент Украины сказал, что его тревожит состояние украинского языка как государственного. У него серьезные замечания к закону, создана рабочая группа, которая будет работать над предложениями по совершенствованию этого закона»,— заметил литературовед, академик Николай Жулинский. Я тоже считаю, что надо  перестать лицемерить «рабочей группе» и выдавать себя за защитников языка фарси, а спокойно отрезать все остальные «региональные» языки, оставив русский — чего и хотели авторы закона Кивалов и Колесниченко (последний, кстати, неоднократно оговаривался в интервью: «В законе о русском языке…»). Но тогда развитие событий было бы слишком предсказуемо, без изюминки.

Виктор Янукович также подписал на днях закон «О ратификации договора о зоне свободной торговли» в рамках СНГ. Из восьми государств, подписавших данный документ, Украина стала третьей после России и Беларуси страной, которая ратифицировала его. Разумеется, Россия приветствует эту инициативу. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов заметил: «Новое соглашение — другой этап в формировании экономической интеграции на постсоветском пространстве».

Тут же, конечно, отозвался экс-президент Украины Виктор Ющенко, всегда чувствительный к сближению двух самых мощных бывших братских республик Союза: «Формально экономическое соглашение с СНГ является в большей мере политическим актом, направленным на усиление зависимости между бывшими участниками СССР. Это затягивание Украины в проект нового СССР».

Продолжает сближать наши страны-республики и уровень судебно-правового лицемерия. Гособвинение на суде над российской панк-группой Pussy Riot (за акцию-молебен «Дево, Богородица, Путина прогони», которую они осуществили в Храме Христа Спасителя) не поверило в то, что акция участниц панк-группы является политической, поскольку они не упоминали имен политиков. «Как следует из показаний потерпевших, в храме не была упомянута фамилия ни одного из политиков»,— заявил прокурор Александр Никифоров. Лицемерие государственной стороны перекрыло цинизм деятелей contemporary art.

В новом суде над экс-министром МВД Украины, лидером оппозиционной партии «Народная самооборона» Юрием Луценко — примерно та же история. Печерский райсуд Киева в пятницу приступил к дебатам, заключительной стадии процесса. Луценко обвиняется в служебной халатности при продлении слежки относительно водителя экс-замглавы СБУ Владимира Сацюка Валентина Давиденко, в рамках расследования дела об отравлении Виктора Ющенко в сентябре 2004 г. Водитель первого замглавы СБУ на дебаты не явился. Ранее Давиденко направил в суд телеграмму, где заявил, что не считает себя потерпевшим по делу, имущественный и моральный ущерб ему действия Луценко не причинили. Тем не менее прокурор Дмитрий Лобань попросил для Луценко два с половиной года (!) лишения свободы.

Группа Pussy Riot вошла в список кандидатов на премию Кандинского в номинации «Проект года». Скандальный «панк-молебен» группы попал в список из 380 претендентов. Премия Кандинского, между прочим,— это EUR40 тыс.

Речи в суде Юрия Луценко тоже — настолько остры и  художественны, что их вполне можно приравнять к произведениям искусства. Сегодня экс-министр, например, сказал в суде: «События в Украине свидетельствуют о том, что состояние дел в нашей стране скорее напоминает кучу гноя, обнесенную колючей проволокой, чем демократию». У Юрия Витальевича — все шансы получить Нобелевскую премию: или мира, или литературную, если он издаст сборник своих речей.


Все статьи