Полчище монстров не сделало фильм страшнее, а небольшой бюджет можно было бы сократить
Завтра в прокат выходит фильм ужасов немецкого режиссера Кристиана Алвера «Пандорум». К сожалению, уже сейчас можно констатировать, что эта работа не принесет ее создателю никаких дивидендов и вряд ли сильно порадует поклонников этого жанра.
Режиссер Кристиан Алверт, специализирующийся на жанрах ужасов, триллера и фантастики, в этом году выпустил аж две картины. Первая — ужастик «Дело № 39», с Рене Зеллвегер в главной роли, прошла в отечественном прокате без особого успеха. Вторая — фантастический экшн «Пандорум», премьера которого состоится завтра, пока также не оправдала надежды режиссера: при бюджете в $40 млн. в американском прокате фильм собрал менее $10 млн.
В случае с Кристианом Алвертом утверждать, что рано или поздно количество переходит в качество, пока преждевременно, хотя если сравнивать фантастический экшн с его предыдущей работой, то поступательное движение вперед все-таки наблюдается. И хотя в обоих фильмах — кинематографический штамп на штампе и штампом погоняет, что касается «Пандорума», то здесь режиссер все-таки учел некоторые свои прошлые ошибки и возможно даже порадует тех, кто сможет осилить просмотр картины до конца, вполне оригинальным финалом. Собственно финал и является главным достоинством всего фильма, в нем режиссеру удалось переключить внимание зрителя с неубедительных внешних ужасов, на весьма реальные ужасы внутренние, снабдив развязку истории вполне ощутимой психологической нагрузкой.
События разворачиваются на огромном космическом корабле «Элизиум», который дрейфует в космическом пространстве. Главные герои в исполнении Денниса Куэйда и Бена Фостера просыпаются после гиперсна и обнаруживают пренеприятнейшие детали — во-первых, ребятам отшибло память (правда амнезия оказалось не вечной), оборудование корабля не работает, а 60 тыс человек, которые вместе с ними отправились на поиски планеты, не менее пригодной для проживания людей, чем Земля, куда-то странным образом исчезли. Двух выживших счастливчиков, запертых в крошечном отсеке корабля, ждет еще один сюрприз: «Элизиум» кишит странными злобными монстрами и мутантами, которые уничтожают все на своем пути (в общем, завязка до боли напоминает сюжет фильма «Чужой»). Во время вылазки они обнаруживают еще нескольких людей, не утративших человеческий облик, правда с существенными психическими отклонениями, а один из них и вовсе вошел в образ вершителя судеб. И вот этой небольшой группе, естественно, предстоит восстановить управление кораблем и спасти человечество, точнее то, что от него осталось, пока загадочный Пандорум (в том, что это такое или кто это такой, и заключается самое интересное во всей картине) окончательно не взял власть в свои руки.
Весь фильм на самом деле сводится к марафону по темным узким коридорам и борьбе с полчищем монстров. И если раньше режиссерам достаточно было создать пару подобных существ, чтобы вселить ужас в зрителя, то господин Алверт использует целую армию, но безуспешно. Бюджета картины, судя по всему, на качественные спецэффекты и достойную графику явно не хватило. Единственное, что действительно удалось автору, — добиться убедительной игры актеров и создать соответствующую жанру атмосферу картины, благодаря удачному саунд-треку, написанному Майклом Бритчем.
В итоге «Пандорум» уж никак нельзя назвать прорывом. Однако и никаких сверхожиданий, по сути, к нему никто и не выдвигал. Это очередная проходная картина на апокалиптическую тематику, достоинства которой разве что смогут рассмотреть истинные поклонники жанра, и сделать это можно, не тратя свое время и деньги на поход в кинотеатр.