Медиа-империя на костях

no image

Колонка редактора

Война за телеканал «Интер» вышла на новый виток

Вчера фракция БЮТ заблокировала трибуну парламента с требованием вынести на голосование проект постановления о создании временной следственной комиссии в отношении собственности телеканала. Примечательно, что ни один из бютовцев не захотел комментировать причину, по которой они вдруг так все озаботились имущественными интересами Константина Григоришина.

Наверное, стоит вскользь напомнить, что этот российский предприниматель в конце февраля с.г. подал в хозсуд Киева иск к Елене и Светлане Плужниковым — родственницам покойного Игоря Плужникова. С ним в апреле 2005 г. Константин Григоришин заключил конфиденциальный договор купли-продажи части активов «Интера» за $273,8 млн. Сделка должна была закрыться 1 июля того же года, но 22 июня господин Плужников умер. После чего телеканал вдруг оказался проданным Валерию Хорошковскому.

Долгие разбирательства вскрыли, что к «Интеру» причастен не столько экс-глава Гостаможни, сколько его российские партнеры, а также совладелец RosUkrEnergo Дмитрий Фирташ. Валерий Хорошковский долго не хотел открывать, что владелец 45% газотрейдера имеет отношение к его медиа-империи. В частности, всего лишь год назад тогда еще главный таможенник страны заверял автора этих строк в обратном. Но уже в этом году Валерий Иванович признался, что Дмитрий Васильевич владеет опционом на покупку 50% «Интера».

Но это давняя предыстория. А история последних дней выстраивается занимательнейшим образом. Первым заговорил заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин. 14 апреля в «Комсомольской правде» вышло с ним интервью, в котором высокопоставленный прокурорский работник заявил буквально следующее: «… мы получили заключение экспертизы о том, что подписи от имени господина Плужникова в этой доверенности (о продаже «Интера» структурам Валерия Хорошковского.— «і») были выполнены не самим Плужниковым, а другим лицом с тщательным подражанием подписи Плужникова. Возникает вопрос: если там все так непросто, не была ли смерть Плужникова неслучайной?». Здесь стоит отметить тот факт, что Ренат Равелиевич состоит в весьма неплохих отношениях с некоторыми влиятельными бютовцами.

На следующий день, 15 апреля, министр внутренних дел Юрий Луценко заверил, что МВД не передавало дела по «Интеру» в Генпрокуратуру. Но в расследовании самими милиционерами продажи Игорем Плужниковым его акций появился некий новый эпизод. Вмешательство же Генпрокуратуры пояснила народный депутат от Партии регионов Анна Герман, сказав, что депутаты направляли в ГПУ соответствующий запрос.

Но несмотря на некоторый разброс мнений, картинка выстраивается в целом стройная: шаг за шагом снова нагнетается вопрос о праве собственности на ведущий телеканал страны. Подразумевается, что телеканал следует отдать Константину Григоришину — в интересах БЮТ, то есть лидера этого блока. Потому не исключаю, что сегодня во многих видных СМИ, в первую очередь — интернет-сайтах, появятся интервью как с Григоришиным, так и с Хорошковским. Причем, интервью эти будут заведомо «пробютовскими». А о странной смерти Игоря Плужникова снова все забудут.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи