Семейное предание

7 августа 2008, 0:00
no image

Колонка редактора

В Киеве произошло беспрецедентное событие: задержан при попытке получения взятки в размере $20 тыс. директор департамента ГНАУ по контролю производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий Игорь Гончар. Он же в прошлом — как пишут многочисленные СМИ, ссылаясь на единый реестр физлиц и базы ГНАУ,— сват президента Виктора Ющенко, то есть отец первого мужа Виталины Ющенко, а также дед Ярины-Доминики Ющенко-Гончар.

Если это правда, то можно предположить, что мы наконец-то становимся европейской страной, где родственные, пусть и далекие, связи не играют роли в ответственности перед законом. Но мы же понимаем, что это не совсем (или совсем не) так. Еще можно подумать, что задержание (возможного) бывшего свата президента — акт, направленный лично против главы государства. И это могло бы быть, если бы в задержании подозреваемого не задействовали помимо ГУБОП сотрудников Генпрокуратуры (которые, как правило, не ездят на такие задания). Но после знаменитого письма генпрокурора Александра Медведько относительно гражданства Давида Жвании мало кто сомневается в лояльности генерального прокурора секретариату президента и главе государства лично. Посему, верить в то, что материалы обвинения (дальнего родственника гаранта?) лягут в основу крупного антикоррупционного дела, так же наивно, как надеяться на вегетарианские наклонности людоеда. Более того. Участие прокурорских работников в задержании Игоря Гончара наводит на мысль, что Виктор Ющенко был в курсе всей операции и по некой причине не возражал против нее.

Невольно вспоминается, как в декабре 2006 г. был обстрелян кабинет члена бюджетного комитета Рады Юлии Ковалевой, после чего милиция задержала подозреваемого в совершении этого преступления. Им оказался сын задержанного ныне налоговика — Михаил Гончар. По крайней мере оба Гончара были некоторое время зарегистрированы в одной и той же киевской квартире. Интересной была реакция президента, когда у него спросили о Михаиле Гончаре. Виктор Андреевич ответил в том ключе, что Михаил Игоревич не имеет к семье гаранта никакого отношения, а перед законом все равны. Впрочем, если поднять сообщения конца 2006 г., становится очевидным: подозреваемого не арестовали, но поместили в больницу. После чего дальнейшая судьба предполагаемого отца внука президента покрылась семью слоями тайны. Как и в случае с Сергеем Калиновским (сыном Дмитрия Фирташа), из-за которого в ДТП погибли два человека, скрывшемся из больницы в неизвестном направлении. Но это история из цикла «О золотой молодежи». В случае же с задержанием Игоря Гончара напрашивается мысль, что мы имеем дело с некоей темной семейной историей. Куда лучше не соваться.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи