Колонка редактора
Нестор Шуфрич возмущен намерением спикера Рады Арсения Яценюка модернизировать систему для голосования путем идентификации законодателя через отпечаток пальца.
Бывшему чрезвычайному министру хочется посмотреть, как «олигархи из коалиции» окажутся в затруднении — им неудобно будет голосовать со своих «яхт и частных самолетов». Тут, вспомнив одно из заявлений Бориса Колесникова о том, что в Партии регионов нет олигархов, а есть лишь бизнесмены, и в очередной раз похихикав над ним, мне захотелось посмотреть, как будут затруднены действия предпринимателей (назовем их так, это даже более народное словцо) из Партии регионов. Вряд ли их самолеты летают ниже, а все яхты плещутся в акватории Днепра и ближайших водохранилищ.
Впрочем, оказалось, что сотрудники аппарата Рады не намерены обрекать олигархов из коалиции (и предпринимателей из оппозиции) на унизительную процедуру — депутат же не какой-нибудь преступник. Специалисты намерены ограничиться сенсорной клавишей, которую нужно будет удерживать вместе с одной из кнопок «за», «против» или «воздержался». По словам аппаратчиков, сенсорную клавишу от кнопок будет отделять расстояние, которое не позволит нажать на них пальцами одной руки: так парламентарии лишатся возможности сделать выбор за отсутствующего коллегу по фракции.
Пока неизвестно, ведутся ли работы по модернизации системы непосредственно в сессионном зале. Ранее директор Института проблем математических машин и систем, главный разработчик системы «Рада» Анатолий Морозов, говорил о двух месяцах, необходимых для перехода на новую систему. Еще он уточнял, что его подчиненным позволят модернизировать систему только пока депутаты отдыхают, а переход на новую систему должен быть одобрен самими парламентариями еще до летних каникул. Иначе, прогнозировал специалист, у которого следует поучиться многим депутатам-курортникам, им придется повременить с переходом на новую систему до следующих больших каникул в Раде.
Нестор Шуфрич полагает, что он озвучил компромиссный вариант: если бы ПР сама формировала коалицию, то для голосований в парламенте отвели бы один день в неделю. Необходимость часто присутствовать в Раде тяготит многих парламентариев. Поймите, экономика страны несмотря ни на что развивается, вместе с ней депутатский бизнес, что безусловно отнимает все больше и больше времени — где уж тут время для того, чтобы прибыть к голосованию! Какой бы неприглядной с точки зрения реакции электората ни выглядела эта инициатива, на нее скорее всего обратят свое внимание в Раде. Так что мы с коллегами на всякий случай уже готовимся к тому, что один день в неделю у нас станет чуть веселее других.