Виктор Ющенко продолжает осуществлять ручное управление силовыми ведомствами. На вчерашней коллегии МВД с его участием президент раскритиковал работу ведомства
Виктор Ющенко продолжает осуществлять ручное управление силовыми ведомствами. На вчерашней коллегии МВД с его участием президент раскритиковал работу ведомства. Несмотря на то, что министр внутренних дел Юрий Луценко назначен по квоте главы государства.
Президент традиционно опоздал на полтора часа. «Уважаемые офицеры с голубой кровью. Каждый раз, когда я покидал этот зал, то надеялся, что вы меня слушали. Вы не можете выйти из этой коррупции»,— заявил Виктор Ющенко. И передал слово спикеру Рады Арсению Яценюку. Тот рассказал о случившемся с ним на дороге инциденте с заместителем начальника спецподразделения «Кобра» по фамилии Кожа. «Я ехал по своим делам в сопровождении автомобиля Государственной службы охраны. По дороге также ехал джип, который не реагировал на сигналы и не уступал дорогу, а потом водитель из окна показал средний палец»,— сказал спикер. Президент потребовал отправить в отставку упомянутого замначальника «Кобры», его непосредственного шефа и начальника ГАИ Сергея Коломийца. «И немедленно покиньте коллегию,— потребовал Виктор Ющенко.— Я призываю ГАИ каждый день начинать с улицы и останавливать машины — даже с донецкими номерами». Глава государства заявил, что Юрий Луценко должен лично организовывать работу МВД. «А не его помощники, которым есть чем заняться в парламенте. А если нет, то я придумаю, как их трудоустроить. Чтоб они не отправляли телеграмм к областным руководителям МВД, на какое совещание тем идти, а на какое нет»,— гневно сказал глава государства.
По информации «і», он имел в виду советника министра, парламентария от НУНС Геннадия Москаля и его коллегу по фракции Кирилла Куликова, работавшего руководителем бюро Интерпола в Украине.
Виктор Ющенко заявил, что статистика, предоставляемая МВД в отношении растаможки и контрабанды автомобилей, расходится со статистикой гостаможни. «В прошлом году ввезено 639 тыс. машин, растаможено 346 тыс., растаможено как кузова 286 тыс. Куда делись 6 тыс. машин? На нужды милиции наверное ушли, получается, что государство потеряло 5 млрд. грн. А теперь мы спрашиваем, сколько надо, чтоб светофор установить или построить бараки для беженцев, через три дня я попрошу статистику по всем регистрационным институтам»,— заявил президент.
Юрий Луценко выглядел очень подавленным и попросил президента оставить на должности руководителя ГАИ Сергея Коломийца. «Благодаря ГАИ и судьям мы изъяли 72 тыс. прав. Предлагаю к нему применить служебное взыскание,— сказал министр.— У Коломийца 40 тыс. подчиненных, достаточно уволить начальника «Кобры» и его заместителя». Министр попросил главу государства представить в Раду как безотлагательный законопроект Святослава Олийныка (БЮТ) об альтернативной подследственности: орган, выявивший коррупционера, ведет его дело вплоть до суда. «Не хочу обвинять Генпрокуратуру в коррупции, но подписать там карточку о возбуждении уголовного дела Ф1 стоит в ГПУ $200-500»,— сообщил Юрий Луценко и пожаловался на недостаточное финансирование МВД. По словам министра, если финансирование его ведомства увеличится, то «мы забудем обо всех платных услугах в системе МВД». Также глава МВД попросил президента присвоить особый статус департаменту по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, «чтобы они могли закрыть любой клуб, в котором продают наркотики».
Член парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Василий Грицак (Партия регионов) сказал «і», что президент не уполномочен снимать начальника департамента ГАИ: «Это компетенция исполнительной власти, министра. Есть положение о прохождении службы, есть трудовое законодательство. Также есть служба внутренней безопасности МВД. В том инциденте должен нести ответственность замначальника «Кобры». Парламентарий скептически отнесся к законопроекту Святослава Олийныка об альтернативной подследственности. «Это увеличит нагрузку на следователей, которая и так составляет 19 дел на человека. Для воплощения этого законопроекта нет кадрового и экономического потенциала»,— подчеркнул господин Грицак.