В поисках несуществующего теракта

16 октября 2007, 0:00
no image

Колонка редактора

Сегодня в нашей стране траур — по погибшим в Днепропетровске во время взрыва газа в жилом доме. А правительство Виктора Януковича, согласно президентскому указу, разрабатывает план мероприятий по ликвидации последствий аварии и выяснению ее причины.

Нестор Шуфрич уже заявил, что выделено около 90 млн. грн. на приобретение квартир, облгосадминистрации начали перечислять свои дневные зарплаты в фонд пострадавших. Но вопрос, кто же на самом деле виноват втрагедии, остается открытым.

Скорее всего, во всем обвинят рядовых сотрудников службы газа, не отреагировавших на звонки жильцов, сообщавшихо запахе газа. А одну из версий причин трагедии — попадание газа среднего давления во внутридомовую сеть — предпочтут не озвучивать. Хотя даже неспециалисту очевидно, что локальный взрыв не мог привести к столь ужасающим последствиям. Напротив, развороченный дом напоминает об аналогичных взрывах в Луганске 3 февраля 2006 г., когда из поврежденного газопровода среднего давления через промерзший грунт голубое топливо попало в подвалы жилых домов.

Я далек от мысли, что взрывы в Днепропетровске, Луганске или алчевская катастрофа — происки неких террористов. Но именно эту мысль по двум причинам будут муссировать российские масс-медиа. Первая причина — привычка во всем искать чей-либо агрессивный умысел. Чеченцев, грузин, арабов — неважно. Главное, чтобы присутствовала зловещая тень, отводящая внимание от подлинных корней зла. Так, совсем немногие российские коллеги говорили о том, что цель чеченской кампании — нефть и доходы российского военно-промышленного комплекса. Некоторые из говоривших об этом, как Анна Политковская, погибли при странных обстоятельствах. В которых в России снова усматривают террористический след.

Вторая причина муссирования темы теракта — Виктор Вексельберг, владелец «Днепрогаза» на момент взрыва. Если будет доказано, что причиной трагедии стали технические причины, спровоцированные некачественной эксплуатацией сетей, на репутацию российского бизнесмена ляжет пятно. Не смертельное для ЗАО «Комплексные энергетические системы» господина Вексельберга, но крайне неприятное. Учитывая, что это ЗАО контролирует кроме «Днепрогаза» также «Донецкгоргаз», «Харьковгоргаз» и «Криворожгаз», к состоянию сетей в трехпоследних структурах у украинских следственных групп может (и по логике должен) возникнуть пристальный интерес. Конечно, у Виктора Вексельберга достаточно влиятельных друзей, которые будут в состоянии пресечь поползновения со стороны правоохранительных органов или претендентов на управление горгазами.

Но не всегда связи и деньги решают все. Как бы ужасно ни звучало, но именно днепропетровские жертвы могут стать главным козырем в тихом переделе части отечественного газового рынка. Поэтому российские масс-медиа, выступающие единым фронтом, когда дело касается интересов их бизнесменов на постсоветском пространстве, обязаны хоть показать наличие террористического следа в днепропетровской трагедии.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи