Мирное население на востоке страны уже осознало, что террористы - не борцы за свободу, а банальные бандиты. Об этом в эфире телеканала БТБ заявил спикер Информационного центра при Совете национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко.
“Люди уже видят, что те предводители, которые обещали им какую-то свободу, независимость, начинают вести себя как элементарные бандиты. Многие люди воруют, многие рекрутируют на строительные работы оборонительных сооружений. У нас есть много фактов такого поведения с местным населением, когда их вывозили на ключевые дороги, на магистрали, и они там рыли окопы. У нас есть факты, что у местного населения отбирают машины, грабят банки. Местное население уже начинает понимать, что те люди, которые к ним пришли с большой идеей, оказались элементарными бандитами” , – сказал Лысенко.
Он подчеркнул, что во время активной фазы АТО в Луганске и в Донецке не будут использоваться авиация и тяжелая артиллерия, чтобы не допустить жертв среди мирного населения.
“Чтобы провести какую-то операцию, которая принесет успех, нужно подготовить к этой операции как местное население, так и свои войска. Потому что то быстрое продвижение, которое обеспечила нам авиация с воздуха и тяжелая артиллерия, – сейчас мы не имеем права их задействовать. Президент акцентировал внимание на том, чтобы по городам ни с воздуха, ни с артиллерии огонь не велся. Местное население не должно пострадать”, – подчеркнул Лысенко.
Спикер добавил, что боевики, которые пришли в Украину, имеют большой опыт ведения боевых действий и использования мирных жителей в своих целях. Но сейчас ситуация кардинально меняется и местное население не готово идти на взаимодействие с боевиками.
“Мы осознаем, что те боевики, которые пришли сюда из-за границы, имеют колоссальный опыт ведения боевых действий. Кроме этого они вовсю применяют тактику создания живого щита из местного населения. То же обманутое население, как мы видели на первом этапе антитеррористической операции, выходило на дороги, перекрывало их, не давало возможности эшелонам боевой техники Вооруженных Сил и Национальной гвардии продвинуться в районы, где нужно было установить контроль. Сейчас ситуация кардинально меняется”, – сказал Лысенко.