Ильми Умеров не случайно в своих выступлениях всегда призывает украинскую власть, чтобы она не затирала тему крымских татар, если ей дорога эта земля.
Крымские татары больше не позволят депортировать их с родины после оккупации Крыма Россией. Об этом рассказала жена замглавы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова Майе в интервью “5 каналу”.
“Я думаю, мы будем до конца, что бы ни случилось. Как-то мои соседи были в эйфории, что здесь “русская весна” пришла. Здесь ходили две женщины и выбирали татарские дома, на случай, если нас выселят, и не стесняясь говорили, что уже вагоны готовят, и дальний Север нас ждет. И я говорила – вы понимаете, 44-го года не будет, не надейтесь.
Тогда наших мужчин не было, теперь наши сыновья и наши мужчины рядом с нами. Теперь они просто не позволят ни со стариками, ни с детьми так поступить, как в 44-м году”, – заявила она.
По словам Умеровой, вначале соседи этого не понимали.
“Но я смотрю, через 2,5 года уже риторика меняется, соседи уже совсем без этой злобы, какое-то понимание начало проклевываться, хотя до этой “весны” все было хорошо. Мы бежали друг к другу за солью и сахаром. Если какие-то здесь мероприятия, то они всегда подходили и спрашивали, нужна ли помощь. Все как должно быть между соседями. Первые полгода после аннексии было очень трудно”, – подчеркнула она.
Она пояснила, что Ильми Умеров не случайно в своих выступлениях всегда призывает украинскую власть, чтобы она не затирала тему крымских татар, если ей дорога эта земля.
“Я думаю, что все равно Украина нас не оставит в беде, весь мир. Нам просто очень хочется надеяться, потому что столько горя пережил наш народ. Слава Богу, что сейчас все больше и больше раскрывается эта тема. Люди, которые раньше и не знали, кто такие крымские татары, только знали, какое клеймо на них, они просто проникаются этой всей нашей бедой. И я думаю все равно, может, не так, как бы нам хотелось, но все будет исправляться. А без жертв ничего не бывает. Поэтому я не думаю, что мы сложим руки, мы будем просто идти до конца. И Ильми готов к этому, понимая чем это все может для него закончиться”, – подытожила Умерова.
Ранее ФСБ России возбудила дело против Умерова по обвинению в экстремизме за “публичное выступление с призывами о необходимости нарушения территориальной целостности РФ”.
18 августа сотрудники ФСБ РФ отвезли его в психиатрический диспансер для принудительной экспертизы. 1 сентября адвокат Умерова Николай Полозов сообщил, что состояние здоровья его подзащитного “стабильно тяжелое”. 7 сентября Умеров покинул психиатрическую клинику оккупированного Симферополя, где его принудительно удерживали три недели.
13 сентября суд оккупированного Крыма отклонил три жалобы его защиты. Первая жалоба касалась возбуждения против Умерова уголовного дела. Вторая – отмены подписки о неразглашении материалов следствия. В третьей жалобе речь шла о незаконном помещении Умерова в психиатрическую клинику.
Европейский союз называл принудительное содержание в психиатрической больнице и проведение психиатрической экспертизы Умерова грубым нарушением международных стандартов прав человека и призывал немедленно его освободить.